пятница, 5 ноября 2010 г.

Subaru - не машина, Subaru - самолет

Fuji Heavy Industries известна в Украине, прежде всего, как производитель автомобилей под маркой Subaru. И лишь немногие знают, что производитель самобытных и технически совершенных машин начинал с создания самолетов, а в настоящее время входит в тройку ведущих аэрокосмических компаний Японии!
Концерн FHI, таким, как мы его знаем, появился только в 1953 году, а до тех пор компания носила имя NAKAJIMA. Годом рождения Nakajima считают 1917 год: тогда в Японии образовалась компания, ставшая одним из родоначальников авиационной промышлености этой страны.

Как водится, поначалу, вновь образовавшаяся фирма занималась производством авиационной техники по лицензии Франции, Англии и Германии. Параллельно с этим, японские инженеры и конструкторы проходили стажировку за границей, знакомясь с авиационными технологиями ведущих европейских стран. К началу 30-х годов правительство Японии взяло курс на развитие собственной конструкторской школы, постепенно переходя на самолеты и двигатели национального производств, тем более что развитию авиационной индустрии Японии поспособствовали значительные успехи в области металлургии.
Первым серийным самолетом Nakajima, полностью разработанным японскими инженерами, стал палубный бомбардировщик B5N1, который поступил в серийное производство в 1937 году. И первый "блин" не стал комом: B5N1 зарекомендовал себя, как надежный, высокоэффективный самолет с высокой боевой живучестью. За этим последовала целая серия самолетов самых разных типов, включая легендарные истребители Hayabusa, которые с успехом применялись в ходе Второй мировой войны.
По окончании мирового противостояния, авиационная деятельность в Японии была запрещена. Впрочем продлилось это совсем не долго, и уже в начале 50-х годов авиационная промышленость стала возраждаться. Здесь в дело вступает уже Fuji Heavy Industries, которая подхватила "знамя" у Nakajima и активно взялась за развитие авиационного крыла бизнеса.
Поначалу, ситуация напомнила начало XX столетия, ведь FHI занималась ремонтом американской авиационной техники, производством отдельных комплектующих на основе американских лицензий. Но уже в 70-х годах сотрудничество Японии, США и других стран в области авиации вышло на новый уровень. Сначала, как водится, дело коснулось военно-промышленного комплекса. По заказу Национальных сил самообороны Японии, FHI начала производство штурмовых вертолетов AH-64D, которые составляют основу штурмовой вертолетной авиации Японии. Японские пилоты тренируются на учебном самолете T-7, также разработки FHI. Впрочем, заказы на оборонные нужды – это далеко не все, чем занимается аэрокосмическое крыло FHI. С 1973 года компания активно сотрудничает с Boening в области разработки и производства компонентов для пассажирских аэробусов Boening 777 и 787. Опыт и технологические наработки FHI оказались полезными для европейских партнеров: авиационный консорциум Airbus производит лайнер A-380 в сотрудничестве с японской компанией. Помимо этого, FHI принимает самое активное участие в создании перспективного пассажирско-транспортного самолета. Не обходится без участия FHI и в области малой бизнес-авиации: реактивный бизнес-джет Eclipse 500 создан при участии японских инженеров, причем некоторые компоненты производятся на мощностях в Японии.
Разнообразие проектов в авиационной и космической областях, в которых принимает участие Fuji Heavy Industries, поистине велико, однако самую активную работу японская компания ведет в области разработки и производства беспилотных летательных аппаратов. Одним из таких проектов является FABOT – беспилотник, способный на полностью автоматический взлет, посадку и полет.

Аэрокосмическая область является одним из приоритетов в деятельности FHI, причем компания не перестает искать новые направления для развития. Можно быть уверенным, что Fuji Heavy Industries не обойдет своим вниманием и тематику коммерческой космонавтики, как только она обретет более реальные очертания, так что – космоплан Subaru?.. Почему бы и нет.
Так что каждый обладатель автомобиля Subaru, может по праву считать себя настоящим пилотом!

2 комментария:

  1. Прикольненько :) оказывается вот оно как )

    ОтветитьУдалить
  2. инженеры это вам не какие нибудь сраные маркетологи

    ОтветитьУдалить