следовать нескольким нехитрым правилам. И загодя вооружить своего верного четырехколесного друга на время жесткой эксплуатации в ближайшие 5-6 месяцев.
Шаг 1. Проверяем ходовую.
Теплое лето позади, и безотказный автомобиль успел исколесить пол-Европы? – самое время загнать его на «яму». Диагностика ходовой обойдется недорого, зато спокойствие куда дороже. При этом специалистов на СТО нужно попросить обратить особое внимание на состояние пыльников, амортизаторов, сайлентблоков. Все эти элементы даже при небольших повреждениях могут спокойно «ходить» летом, но с наступлением холодов их неисправность проявится в полной мере. В лучшем случае это обернется эвакуацией с трассы, в худшем – выходом из строя, заносом и аварией.
Шаг 2. Готовим кузов.
Многие автовладельцы заблуждаются, считая, что приводить кузов в порядок лучше после зимы. Мол, снег, лед, соль – все это в любом случае приведет к новым сколам и царапинам. Однако не стоит забывать, что вода вперемешку с реагентами, которые распыляют дорожные службы, попадая на оголенные участки автомобиля, очень быстро приводит к коррозии. А ржавчина, как известно, это «оранжевая смерть» любого авто. Поэтому, еще до первых метелей стоит раскошелиться на полировку кузова. Если же повреждения более глубокие – обязательно их заделать.
Шаг 3. Меняем резину.
Извечный вопрос автовладельцев - когда «переобуваться»? Как известно, летняя резина утрачивает свои свойства, когда температура воздуха падает ниже +5 градусов. Увеличивается тормозной путь, возрастает износ и т.д. Соответственно, если среднесуточная температура колеблется в пределах +7-8, можно смело отправляться на шиномонтаж. Выбор резины – личное дело каждого. Но очень хотим предостеречь от так называемой «всесезонки». В условиях украинских зим, когда столбик термометра может снижаться до 15-20 градусов со знаком «минус», езда на такой резине очень опасна. Поскольку она предназначена для местностей, где, к примеру, на побережье моря «плюс», а в горах – напротив, заморозки. При таких небольших колебаниях всесезонная резина оправдывает себя. Но если речь идет о более суровом морозе, снеге, гололеде – нужно брать исключительно «зимние» покрышки.
Шаг 4. Проводка, аккумулятор, жидкости.
Уделить внимание электрике авто очень важно, поскольку вряд ли кто-то захочет мерзнуть в заглохшем посреди дороги автомобиле из-за старых свечей или барахлящего стартера. Также проверяем аккумулятор: если даже в жару он, будучи в «полудохлом» состоянии, способен завести авто, то на холоде его ресурс падает практически вдвое. Поэтому износившийся аккумулятор обязательно меняем на новый, а в багажник бросаем набор для «прикуривания». Мало ли что. Не забываем проконтролировать уровень рабочих жидкостей. Масло, тосол, содержимое омывателя стекол должно быть в нужном объеме и консистенции, которых требует производитель. Чтобы удостовериться в этом – обязательно заглядываем в сервисную книжку.
Шаг 5. Комплектуем багажник.
Трос, скребки, щетки, жидкость против замерзания – весь этот инвентарь будет очень полезен для борьбы со случайно выпавшим снегом, или подтаявшим, а затем примерзшим льдом. Причем, как на стеклах автомобиля, так и на его кузове. А небольшая саперная лопатка поможет «откопаться», если авто не дай бог загрузнет в сугробе.
Согласен почти со всеми пунктами...
ОтветитьУдалитьМне не понятно, для чего в багажник Субару нужно ложить саперную лопатку? - Чтоб помочь откопаться какому-то "другу"?
У меня хоть и не Субару, но две зимы назад я в один из снегопадов так плотно завяз, что выручила как раз саперная лопатка у одного сердобольного товарища, который остановился помочь. В итоге с помощью лопатки и ковриков, которые мы подкладывали под колеса, я выбрался. Так что, ИМХО.
ОтветитьУдалить