вторник, 16 сентября 2014 г.

Subaru 60 лет назад: начало автомобильной эры




Середина прошлого столетия стала для Subaru судьбоносной.
В 1950 году Fuji Sangyo (именно такое название носила компания тогда) была разделена на 12 самостоятельных предприятий. Часть из них в последующие пару лет исчезла, а наиболее выносливые структуры в 1953 году объединились и создали Fuji Heavy Industries (FHI). Корпорацию со штаб-квартирой в Хиросиме, которая решила сконцентрироваться на производстве реактивных самолетов, автобусов, бензопил и мотороллеров.

Однако уже в 1954 году FHI решила попробовать себя на новом поприще, создав первый легковой автомобиль – P-1. Причем, президент корпорации Кенджи Кита заявил, что японский автомобиль должен носить подобающее имя. И объявил конкурс на лучшее название. Однако ни один из предложенных вариантов ему не понравился, поэтому в итоге Кенджи окрестил легковое детище именем Subaru. В переводе с японского это слово обозначает «объединять», а также является названием созвездия Плеяды.



































Так и появился «первенец» компании – седан Subaru 1500. Его очень хвалили за высокие ездовые качества и управляемость. Они достигались благодаря независимой подвеске передних колес, зависимой подвеске задней оси и масляным амортизаторам двойного действия. Тем не менее, из-за финансовых сложностей и проблем с продажами FHI отказалась выводить автомобиль на массовый рынок. И следующая модель появилась лишь спустя 4 года.

Новинкой в 1958 году стал Subaru 360 – компактный автомобиль длиной всего 3 метра. Причем, такой параметр был выбран не зря: в те годы автомобили длиной до 360 см и с расходом бензина ниже 3,4 л на 100 км не облагались налогами. Поэтому FHI, следуя программе "План японского народного автомобиля", разработала простую и дешевую машину, которую могли позволить себе многие японцы.

























Subaru 360 получил 2-цилиндровый двухтактный двигателем объемом 358 куб.см с мизерной для нынешнего времени мощностью - всего лишь 16 л.с. Хотя позже появились версии мощностью 25 и 36 л.с. Коробка передач имела три скорости.

Кроме этого, 360-й обладал броской внешностью, и предлагался в трех вариантах кузова: хэтчбек, универсал и кабриолет. Была даже спортивная версия Subaru 360. Называлась она Young SS. Отличалась от стоковой версии более мощным двигателем в 36 л.с. и четырехскоростной КПП. А также развивала скорость до 120 км/час.

Выпускался Subaru 360 долго - с 1958 по 1971 год. За этот период с конвейера компании сошло 392000 экземпляров этого автомобиля. Причем, в основном на внутренний рынок, экспорт был минимальным.


























В 1961 году FHI продолжает свое расширение, и создает подразделение Subaru Sambar, которое будет заниматься производством исключительно фургонов и пикапов. Дебютом стал Sambar Truck.

В его основу лег уже знакомый Subaru 360. Отличался Sambar Truck тем, что имел низкий пол и большее грузовое пространство в форме «фургона». Равно как и первая версия Subaru 360, Sambar Truck оснащался двигателем объемом 358 куб.см мощностью 16 «лошадок». При этом относительно небольшой Sambar хорошо маневрировал по узким улочкам японских городов. Чуть позже появилась облегченная версия - Sambar Light Van с бортовым кузовом, который мог использоваться как тентовый мини-грузовик.


Комментариев нет:

Отправить комментарий