четверг, 10 апреля 2014 г.

Subaru Baja пикап-мастер высшего уровня


Родили в Subaru свитчбек
Нет, не Legacy, не Outback
А неведомый пикапчик 
Загляденье и красавчик.
 (народное творчество)
 

      Лауреат премии J.D. Powers's APEAL в номинации «Самый привлекательный компактный пикап», обладатель высшего балла за надёжность среди пикапов, экстравагантный Subaru Baja. О нем уже не расскажут по телевизору или в газетах, ведь он прожил хоть и блистательную, но короткую Subaru-жизнь.



     Subaru Baja – это легкий среднеразмерный полноприводный пикап. Баха (именно так произносится эта модель) был очередным успешным экспериментом инженеров компании Subaru. За основу конструкции была взята успешная платформа того времени Legacy/Outback и идеи концепта Subaru ST-X. Дизайн кузова сочетает в себе элементы пикапа из-за небольшого открытого кузовного отсека сзади и внедорожника.


    По всему периметру автомобиля были установлены пластиковые защитные панели. Ещё одной особенностью конструкции кузова является то, что перегородка, находящаяся за складными задними сидениями (отделяющая салон от грузового отсека), может быть демонтирована при необходимости перевозки габаритных грузов. Такую опцию в Subaru прозвали «Switchback».


      Новая звезда Subaru  – Baja зажглась в 2002 году на автосалоне Детройта. Полноприводной легковой пикап «Баха» получил такое имя неслучайно. Одноименный полуостров расположен на западе Мексики и простирается от границы США на юг почти на 900 миль. До 1972 года здесь не было дорог с твердым покрытием. Это сподвигло любителей экстрима организовать внедорожные гонки «Баха-1000». Создатели Subaru вдохновились этой историей и назвали автомобиль соответственно.


    Subaru Baja предназначен для передвижения по бездорожью. Большой клиренс и постоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала, превращали «Баху» в полноценный вседорожник, имеющий существенное преимущество перед обычным легковым автомобилем.


    Несмотря на «оффроад» качества, на шоссейной дороге «Баха» не уступал по скорости и динамике и был приятным в управлении.


       Subaru Baja комплектовался оппозитным моторами объемом  2,5л в двух вариантах на выбор:
 - атмосферный, мощностью 121 кВт/165 л.с. и с турбонаддувом и интеркулером - 154 кВт/210 л.с.
  Двигатель работал в паре либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с 4-ступенчатым «автоматом».


      Базовые версии комплектовались заводской противоугонной системой, электроприводом стекол, зеркал, климатической установкой и, конечно же, круиз-контролем.

 
    Весной 2006 года производство «Бахи» было прекращено по причине низкого спроса.

 
    В любом случае, пикапы от Subaru это всегда эксклюзивно и необычно. Фанаты Subaru по всему миру ждут новый пикап, пусть даже, не самый «дизайнерский», главное с оппозитным сердцем.


   Кстати, в Украине, по неофициальным данным, находятся три таких красавца. Найдете - обязательно дайте знать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий