вторник, 25 марта 2014 г.

Subaru R2 – «Японская Божья коровка»


     Пока в 1969 году Олдрин и Армстронг радостно скакали по поверхности Луны при куда меньшем притяжении, чем земное, весь мир жил своими будничными делами.  Но только не Subaru! Мы презентовали R2, переднеприводную «божью коровку», пришедшую на смену модели 360.



    Новая модель – новая эпоха.  С появлением этого автомобиля в 1969 году была реализована мечта большинства японцев - иметь свой собственный автомобиль.


    Дизайнерам, работавшим над R2, удалось расширить представление о мини-автомобилях, создав модель в виде мини-седана. Улучшенные характеристики и ходовые качества идеально подходили для скоростных дорог, которые стремительно появлялись на территории Японии. Благодаря превосходной сбалансированной конструкции, R2 одинаково хорошо справлялся и со скоростными шоссе, и на бездорожье.


    А вместо сердца у R2 был пламенный мотор (ЕК33) - настоящий, оппозитный, 2-цилиндровый с объемом 356 см. куб. и максимальной мощностью в 36 л.с. Сейчас выглядит весело, но 45 лет назад это были достойные показатели.


     Обновленный кузов и увеличение пространство салона R2 позволили с комфортом разместиться четырем пассажирам.


   Инженеры и дизайнеры воплотили в R2 весь свой опыт и идеи, которые накапливались в процессе и после создания Subaru 360. Начиная с 1972 года, R2 получил новое имя – REX.

На этом месте история могла бы закончиться, но спустя 30 лет в Subaru решили возродить R2.


    Вначале 2000-ых рынок микролитражных автомобилей «Keicar» в Японии за счет льготного налогообложения вновь стал перспективным. В Subaru не смогли забыть милашку R2 и задумались о полноценном серийном выпуске.


Андреас Дзапатинас в недостроенном авто

     Работа кипела. Инженерам очень хотелось создать не седан, не минивэн, а какой-то совершенной иной вид малолитражного автомобиля. За разработку отвечал специалист Андреас Дзапатинас, приглашенный из дизайнерского центра AlfaRomeo.


    Новая жизнь R2 началась на токийском автосалоне в 2003 году, а к декабрю того же года реинкарнированный малыш поступил в продажу.
 

     Автомобиль практически сразу был признан необычным за счет оригинального дизайнерского решения кузова. Глядя на автомобиль, создается впечатление, что он должен парить над землей, и его основная стихия - небо, а не земля. Передняя часть R2 оформлена в авиационном стиле, напоминая нам об авиационном прошлом Subaru. Силуэт машины выполнен с использованием приема «one motion» («одним движением»), и подчеркивается линией крыльев. Несмотря на то, что машина относится к классу «микролитражек» в салоне спокойно и с комфортом могут разместиться 4 взрослых человека.


     На автомобили модели R2 устанавливали один двигатель «EN07». Рабочий объём данного двигателя (EN07) всего 658 см. куб. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с распределённым впрыском бензина. Особенность данного двигателя в том, что на R2 он ставился в трёх разных исполнениях. Это миниатюрный шедевр — двигатель в продвинутом исполнении развивает до 54 л.с. при 6400 об/мин, наибольший крутящий момент — 63 Н•м. без наддува; предусмотрен также вариант с турбокомпрессором и «интеркулером» — мощностью 64 л. с.


     Конечно, R2 нельзя назвать супер-мощным. Объем его четырехцилиндрового двигателя – меньше литра. Мощность, развиваемая на пике – всего 64 лошадиные силы. Этого, впрочем, достаточно для того, чтобы ездить с комфортом. Полную безопасность обеспечивает комплект мер в виде ремней с преднатяжителями и подушек, которые срабатывают в экстренных случаях. Система экстренного торможения усиливает все меры безопасности и позволяет остановить автомобиль на любом участке пути на любом покрытии.


     Изначально, для модели R2 было доступно 11 цветов наружной окраски и 3 варианта внутренней отделки (по одному на каждую модификацию двигателя).


       R2 комплектуется датчиками дождя, мощной музыкальной системой, литыми дисками двух размеров, электроусилителем руля, ксеноновыми фарами, а так же зеркалами заднего вида, которые могут складываться.


     Среди самых известных модификаций:

- Subaru R2 Custom, появившаяся в 2004 году была единственной полноприводной версией R2.

- Subaru R1 — это 2-дверный вариант модели R2 с более короткой колесной базой и кузовом меньшего размера (2005)

- Subaru R2 Refi - специальная версия, ориентирована на девушек, одним из самых главных новшеств которой являются сиденья со специальным покрытием. Модель Subaru R2 Refi разработана женским отделом дизайна компании Subaru.

     
      «Субаровский» R2 можно смело считать новой разновидностью микролитражного автомобиля.  Хотелось бы его рассмотреть поближе, погладить по капоту и проехаться с друзьями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий