четверг, 20 марта 2014 г.

Alcyone – самая яркая звезда в созвездии Плеяды.


     Обтекаемый кузов без резких граней – прекрасное воплощение итальянского дизайна в японскую идею. На дворе были 90-ые, мы учились пить Pepsi и собирали первые автомобильные вкладыши жевательной резинки Turbo, а компания Subaru стремительно входила в негласное сообщество изготовителей суперавтомобилей, представив миру модель SVX.



    Появившись в 1989 году на 28-ом Токийском автосалоне в качестве концепт-кара Subaru Alcyone SVX открыл новую восьмилетнюю главу истории Subaru.

Джорджетто Джуджаро

    При проектировании автомобиля, Subaru воспользовалось услугами известного итальянского автомобильного дизайнера Джорджетто Джуджаро, который используя идеи предыдущих проектов и новые технологии, сумел создать этот необычный концепт.


    В Subaru концепт Subaru Alcyone SVX сочли завершенным и решили запускать в серийное производство. Благодаря вниманию к деталям и традициям в серийной версии удалось сохранить, наверное, самый яркий элемент — необычное окно в окне, назвав его «aircraft-inspired glass-to-glass canopy». Подобное решение было унаследовано от предыдущей модели, Subaru Alcyone XT, выпускавшейся ранее.


     Красивое название Alcyone произошло от самой яркой звезды в любимом нами созвездии – Плеяды, а вот за пределами Японии автомобиль имел более сдержанное имя  – Subaru SVX от аббревиатуры «Subaru Vehicle X».


     Раллийный опыт Subaru не пропал даром – инженерам Subaru удалось разработать автомобиль, в котором сочетались прекрасные показатели, управляемость и курсовая устойчивость.


    На модель установили первый в истории компании 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель объемом 3,3 литра. Он имел по два распредвала на каждый ряд цилиндров, 24 клапана, впускной коллектор переменной длины и при рабочем объеме 3319 см3 развивал мощность 226 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 309 Н*м при 4800 об/мин. Такие характеристики определялись сравнительно большой собственной массой SVX. Антиблокировочная система и электроприводы различных устройств утяжелили машину  до 1,6 т.


     Управление автомобилем – сплошное удовольствие, благодаря приводу на все колеса, оппозитному двигателю и широкой колесной базе. SVX оборудовали 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, противобуксовочной системой и передовой системой 4WD, VTD (Variable Torque Distribution – распределение крутящего момента).


    Необычный по строению кузов имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29.


     При максимальной скорости 232 км/ч SVX требовалось 8,7 с для разгона с места до 100 км/ч и 23,2 с – до 160 км/ч. Прохождение с места 400 м занимало 16,7 с, а разгон с 50 до 115 км/ч – всего 7,9 с.

    На начало выпуска существовало две модификации Subaru SVX:

Version L – премиум версия, обладающая роскошным интерьером и экстерьером;
Version E – более простая модификация. Позже на базе Version E были выпущены модификации в ограниченном количестве S3, S40 и S4.

Subaru SVX и Subaru BRZ в Голландии. Наше дни.

     В 1991 году Subaru SVX под управлением Кена Найта(Ken Knight) и Боба Дарта (Bob Dart) выиграла Alcan Winter Rally (северная гонка по маршруту Сиэтл – Полярный Круг и обратно). SVX была отличным рекламным инструментом для Subaru.


      Несмотря на высокую цену и экономический спад за свою шестилетнюю серийную историю Subaru SVX была продана по всему миру в количестве 24379 единиц. Общий убыток от проекта составил порядка $75,000,000. Однако компания не сочла эти убытки большими, решив, что имидж компании как производителя качественной и высокотехнологичной продукции стоит дороже.

    Subaru Alcyone SVX продолжает цениться на вторичном рынке посей день.


     Стиль, яркость и смелость модели оценили по достоинству во многих странах, но настоящую любовь Alcyone SVX, прежде всего,  завоевал у себя на родине.


     В наше время журнал Collectible Automobile предсказывает, что в будущем автомобиль станет популярным среди коллекционеров. Дизайн автомобиля настолько уникален, что не устаревает и сегодня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий