суббота, 30 марта 2013 г.

При сравнении двух версий Subaru Forester 2013 модельного года победила дружба


Ознакомиться с обзором Subaru Forester 2.0 VF можно здесь

Ознакомиться с обзором Subaru Forester 2.5 Sport можно здесь


    Прошло совсем немного времени с тех пор, как я провел тест-драйв двух версий нового Subaru Forester 2013 модельного года, но за этот период мне все-таки удалось уложить все технические характеристики в сознании, а эмоции в подсознании. Конечно, не каждый решиться сравнивать две разные по мощности, объёму двигателя, цене и даже по внешнему виду машины, но некоторый сравнительный анализ я всё-таки себе позволю.


Первые впечатления – внешность автомобиля

    Две версии Subaru Forester - 2.0 VF и 2.5 Sport - абсолютно одинаковы по размеру кузова. То есть когда читаешь технические данные автомобилей, понимаешь, что они подобны как две капли воды. Но когда смотришь на них, ты сразу перестаёшь верить своим техническим познаниям. Форестер с индексом Sport внешне кажется больше: ажурные вырезы бамперов, хромированные накладки, металлизированная окантовка противотуманных фар (они же ДХО), своеобразные литые диски колёс большего (уже 18-го) радиуса делают автомобиль стремительнее, выше и кажется, что он готов к прыжку.


 
    Точно такое же впечатление появляется, когда попадаешь в салон внедорожника: версия Sport визуально кажется больше, хотя добавился всего лишь знаменитый почти на всю крышу «форестеровский» люк. Всё остальное в обеих машинах практически одинаково.

Сравнение в движении

    Впечатления от двух версий двоякие: в обеих машинах есть свои плюсы, поэтому попробую остановиться на них подробнее.

     Разгонная динамика: здесь, конечно, бесспорно выигрывает двигатель 2.5 литра, ведь автомобиль преобладает действительно большой мощностью – 172 л.с, при этом крутящий момент – 235 Нм (причём приходящийся на 4100 об/мин). Это позволяет разгонять автомобиль снаряжённой массой в 1513 кг до 100 км/ч всего за 9,9 секунды. Все это против 150 л.с., 198 Нм крутящего момента, которые разгоняют автомобиль такого же веса до 100 км/ч за 11.8 секунды. Если рассматривать цифры, то и разница в разгоне небольшая - всего-то около 2 секунд до сотни. К тому же, если описывать объективные ощущения, то версия с двигателем 2.5 кажется просто молнией. Разница всего лишь в настройке подвески, но как много она значит!


     Зато более простой 2.0 литровый Форик лучше приспособлен к нашим дорогам, точнее, к нашим асфальтово-пересечённым направлениям. Он мягче, не так жёстко и больно проходит ямы, не «козлит» на гребёнке (которой у нас и так предостаточно) и совсем не чувствует ударов по колёсам. Все неровности дорог гасятся где-то на резине 17-го радиуса, на более мягких пружинах и стойках подвески, которая прощает попадание в весенние ямы наших дорог даже на скорости в 100 км/ч. Главное здесь - не пытаться тормозить и не загрузить тем самым переднюю подвеску. За всё время тестов подвеска ни разу не «прошла на пробой», а это и есть отметка «отлично» и полная готовность автомобиля к эксплуатации в наших тяжёлых условиях!
    В то же время обе машины оборудованы отлично настроенным бесступенчатым вариатором, переключения которого можно заметить только на тахометре. Но вариатор настроен как-то очень необычно и непривычно: в паре с оппозитным субаровским мотором и симметричным полным приводом автомобили получили возможность мгновенного отклика на добавление газа, действительно быстрого разгона и огромного тягового усилия.


    При всём этом многообразии плюсов минусов нет совсем и водитель может не задумываясь и даже не вникая в устройство управлять всем этим удовольствием только правой ногой – нажимая на газ или на тормоз. А в версии 2.5 можно также управлять правой рукой – используя быстрый отклик круиз-контроля, кнопочки которого уютно расположились с правой стороны рулевого колеса.

     Оба Форестера отлично ведут себя при маневрировании, перестроении и торможении. Здесь главным руководителем пилотирования в автомобилях стали: система полного привода с активным распределением крутящего момента, система курсовой устойчивости VDC, система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), 4-х сенсорные/4-х канальная система ABS с электронной системой распределения, а система помощи при спуске с горы позволяет сосредоточиться только на рулёжке. Все эти умнейшие системы позволяют абсолютно безопасно двигаться как в городском потоке, так и на трассе любого типа и покрытия в любую погоду, даже имея минимальный опыт вождения!

Комфорт в поездках на любые расстояния

     Обе версии Subaru Forester - 2.0 VF и 2.5 Sport - максимально комфортабельны: они оборудованы электрорегулировками водительского кресла; рулём с регулировкой по высоте и вылету; подогревом передних сидений; обогревом наружных зеркал и зоны щеток лобового стекла; обогревом заднего стекла с таймером; тремя розетками на 12В (центральные панель и консоль, багажное отделение); электростеклоподъемниками (со стороны водителя с функцией автоматического закрывания/открывания и защитой от зажатия); управлением аудиосистемой на руле; входами USB и AUX (в отделении центральной консоли); воздуховодами обогрева задних сидений; подстаканниками для водителя и пассажиров, а также задними сиденьями, раскладывающиеся в соотношении 60/40.


    Всё это предоставляет возможность уютно и приятно расположиться в салоне не только водителю, но и всему экипажу, а также разместить огромное количество груза и всего необходимого в дальних поездках (особенно с детьми). Не придется беспокоиться о возможностях перевозки негабаритного груза, поскольку спинки задних сидений, которые складываются одним нажатием кнопки, освобождают пространство и увеличивают грузовой отсек. Также при необходимости оба внедорожника могут буксировать прицеп массой до 1,5 тонн, а это уже приличный дом на колёсах, океанская лодка или двухосный прицеп, помогающий строить дачу или путешествовать.

     Также хочется отметить увеличившуюся жёсткость кузова на кручение. Если в предыдущих версиях, заехав на препятствие одним колесом и вывесив машину диагонально, терялась возможность не только закрыть, но и открыть багажный отсек, то в новых моделях, забравшись одним колесом на сугроб и получив раскачивающуюся машину, я с легкостью открыл и закрыл дверь в багажный отсек не только руками, но и при помощи электропривода открывания двери багажного отделения.


    Конечно, в версиях Forester есть и отличия, но преимущества одного автомобиля абсолютно «ювелирно» сглаживаются преимуществами другого. В более дорогих моделях добавился знаменитый субаровский люк, система круиз-контроля, электропривод открывания двери багажного отсека, подрулевые переключатели и многое другое. В более дешёвой версии необычайная плавность передвижения по разбитым дорогам, экономия топлива, удобная и понятная аудиосистема предоставляют свои преимущества.

Топливная экономия

    Для всех не секрет, что класс джипов подразумевает приличный расход топлива. Хотя все Subaru Forester относятся к классу автомобилей повышенной проходимости, я, поездив несколько дней на каждой из версий нового Subaru Forester 2013 года, начал понимать, что эти машины настроены настолько идеально, что расход 95 бензина на трассе составляет всего 6.3-6.7 литра, а городе – 10.6-10.9 литра. Вполне приличный расход для малолитражки, а тем более для полуторатонного джипа!

Итоги
    Подводя итог моей попытки сравнить два Форестера, на ум приходит только одна фраза: «Победила дружба!»

    Оба автомобиля идеально подходят для любой возрастной группы, для семейных и холостых, для мужчин и женщин. Оба автомобиля смогут доставить максимум удовольствия от передвижения или от активного драйва, смогут помочь в строительстве собственного дома или дачи. Они станут верными помощниками в путешествии на любые расстояния, по любой дороге и даже по лёгкому бездорожью! Автомобили не доставят хлопот в обслуживании и самое главное – они могут не только похвастаться потрясающей безопасностью перед своими «одноклассниками», но и своей заботой о собственном экипаже!

Андрей Кузнецов





Комментариев нет:

Отправить комментарий