суббота, 16 марта 2013 г.

Тест-драйв Forester 2013: приручение «лесника»



  Тест нового Subaru Forester модификации VF с горизонтально-оппозитным  двигателем объёмом 2.0 литра и с пробегом на одометре всего 200 километров начался снежно-дождливым февральским вечером.

   Помня, что я являюсь одним из первых водителей этого нового автомобиля, хочется описать всё более подробно и детально. Итак, перед началом тестовой программы, изучив техническую характеристику автомобиля, я ожидал увидеть перед собой уже хорошо известную и даже полюбившуюся всеми Impreza в «джиповидном» кузове, но всё оказалось намного интереснее и гармоничнее! Теперь это уже совсем другой класс автомобиля, предназначенный для средней возрастной группы семейных или любящих путешествия водителей.



Subaru Forester 2013

  Начнём с описания внешнего вида: по сложившимся первоначальным ощущениям хочу отметить, что Forester 2013 подрос, причём визуально «вырос» во всех направлениях, и когда садишься в него, моментально понимаешь, что он подрос ещё и в высоту. Это уже не «паркетник», а полноправный джип. Попав в недра салона, сразу хочется сравнить его с квартирой на колёсах - настолько всё сделано гармонично и как-то фундаментально. Кроме того, салон, по ощущениям, также подрос. Водительское сиденье forester 2013 оборудовано в базе электрорегулировками, которые удобны, понятны и рассчитаны на водителя любой комплекции. Регулировка руля в двух направлениях добавляет гармоничности и позволяет устроиться в самом удобном положении. Я закрываю дверь и обращаю внимание на удобно изменённую внутреннюю дверную ручку, являющуюся продолжением подлокотника. Мелочь, а приятно, спасибо дизайнерам! На водительском подлокотнике появилась новая кнопка – электрический привод, естественно, с электрорегулировками, складывающий наружные зеркала.


 

   Поворачивая ключ forester 2013 с ожиданием услышать звук двигателя, я очередной раз был приятно удивлён: его абсолютно не слышно и можно увидеть разве что только на тахометре и приборах, что говорит о шикарной звукоизоляции автомобиля. Как я узнал позже, в нашу страну будут поставлять Forester с улучшенной звукоизоляцией, которая по форме напоминает сэндвич.

   Итак, наигравшись компьютером и обнулив все показатели расхода, начинаем движение. Трансмиссия Lineartronic совместно с системой полного привода с активным распределением крутящего момента позволяет не только активно разгоняться на скользкой, покрытой снежной кашей дороге, но и легко двигаться в городских тянучках и пробках. При резком разгоне курсовая устойчивость достойна выше всяких похвал, за что спасибо системе VDC! Но больше всего порадовали тормоза, точнее, система помощи при экстренном торможении (Brake Assist): 4-х сенсорные/4-х канальная система ABS с электронной системой распределения. Работая вместе и идеально дополняя друг друга, они позволяют останавливать автомобиль, снаряженный массой почти полторы тонны, точно в своей траектории и на самом кратчайшем расстоянии.


   «Джиповские» возможности нового Forester 2013

   Это были мои первоначальные ощущения, сложившиеся на городских улицах, и мне  захотелось испытать все «джиповские» возможности. Через несколько минут мы выехали на тренировочную площадку киевских автоклубов. Всё, чего нам так хотелось, ждало нашего прибытия: нетронутый рыхлый и мокрый снег глубиной до бампера; укатанный лёд; просёлочный, почти «офроудский», подъезд к площадке.

   20 минут – и Forester перепахал весь снег. Попытавшись застрять на одной из секунд, он моментально «подумал» своими умными системами трансмиссии и успешно выехал из снежного плена. На льду система курсовой устойчивости VDC, постоянно управляя тяговым усилием на всех четырёх колёсах, не даёт автомобилю соскользнуть с указанного рулём направления. Хочется упоменять при этом постоянно приходящую на ум формулу, подходящую современным Subaru: куда руль – туда и едем! Это всё работает на абсолютно любом покрытии и создаёт полноценное безопасное передвижение для любого водителя, который даже не имеет опыта и стажа вождения. Это говорит о том, что все системы нового Subaru Forester направлены на обязательную доставку своего экипажа к цели в любую погоду, на любой дороге в безопасной и комфортной обстановке!

Конечно, необходимо помнить, что несмотря на полный привод, это автомобиль «повышенной проходимости», а не «безграничной». То есть перед тем, как решиться форсировать преграду, необходимо понять и желательно подумать -  получится ли из неё выехать! Некачественное асфальтовое покрытие, неглубокий рыхлый снег, грязь – это дороги именно этого автомобиля. Но если попробовать забраться в непролазное болото – готовьтесь идти за трактором.

 Подвеска нового Forester 2013

   Удивительно интересно настроена подвеска: она в меру жёсткая, но позволяет смело и не тормозя проходить через ямы, при этом ни разу не получив пробоя. В то же время появляется возможность смело проходить поворот, ощущая под собой поведение спортивного автомобиля, который не кренится, идеально держит траекторию, жёстко реагирует на подбросы, оставаясь на намеченном пути. В подвеску вложены все наилучшие знания, полученные инженерами от автоспорта за годы выпуска всех Subaru!


Испытание нового Forester 2013 на трассе

   Дальнейшие испытания проводились на трассе и были направлены на получение ощущений от удобства салона для водителя и пассажиров в дальней дороге. И здесь новый Forester оказался снова на высоте. Комфортабельность новых сидений, расположение приборов и органов управления позволяют находиться в пути много часов без остановок и отдыха.

 Интересно и удобно создана система складывания задних спинок сидений при помощи одной кнопки, после чего появляется место для перевозки холодильника средних размеров или парочки велосипедов (для прогулки в лесу), или полный комплект туристическо-дачного имущества для средней семьи.




   А если там же расположить двухместный матрас – получится мобильный дачный домик. Зимой, сложив третью часть задней спинки и загрузив четыре пары лыж, две семейные пары или родители с двумя детьми смело могут отправляться на отдых в горы, не отказывая себе в остальной поклаже, ведь места в багажнике предостаточно! А если сделать автопоезд, добавив прицеп, то можно смело начинать строительство собственного дома или дачи, ни разу не сомневаясь в способностях Forester как небольшого грузовичка – с этим он справится с лёгкостью!

   Трасса дала мне новые ощущения: мягкий, тихий и гибкий двигатель позволял двигаться со средней скоростью 90-110 км/ч, легко и быстро обгоняя попутный транспорт, маневрирующий между дорожными ямами. При этом средний расход нового, ещё не обкатанного двигателя, плавно упал до 8 литров на каждую сотню пройденного пути. Недаром ходят слухи о постоянном совершенствовании оппозитных японских двигателей не только в сторону увеличения мощности и крутящего момента, но и в сторону необычайной экономии топлива, уменьшения выбросов в атмосферу, а значит, в сторону заботы об экологии.




   Также хочется отметить практичный компьютер с интересной анимацией и русским текстом, помогающий контролировать все системы автомобиля, следить за расходом топлива и, при необходимости, обратиться к истории вождения.


   После всего написанного хочется подвести итог о новом Forester 2013, разбив его на составляющие пункты:

1. Экстерьер: увеличился в размерах, имеет яркую, спортивную внешностью, красивые и практичные световые приборы, идеально подогнанные детали и качественно выполненное лакокрасочное покрытие.

2. Интерьер: имеет удобную посадку, есть настройка сидений, водительское сидение с 4-хнаправленным электроприводом, руль регулируется по высоте и по вылету, спинки задних сидений складываются нажатием кнопок, встроен интересный и практичный компьютер, есть идеальная климатическая двухзонная система, а также камера заднего хода (имеет небольшой недостаток – забрызгивается грязью)
3. Двигатель: 2.0 литра требует неторопливой и размеренной езды. Ощущает груз в машине или резкое ускорение увеличенным расходом топлива. Идеален для спокойных, экономных и расчетливых водителей, которые хотят иметь не только большой семейный автомобиль повышенной проходимости, но и одновременно экономно расходовать топливо и семейный бюджет.

4. Трансмиссия и управляемость: система полного привода с активным распределением крутящего момента, система курсовой устойчивости VDC, система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), 4-х сенсорные/4-х канальная система ABS с электронной системой распределения, механизм удержания автомобиля на склоне (Hill Start Assist) позволяют управлять автомобилем водителю любой квалификации (даже на уровне ученика), в любых погодных и дорожных условиях и на любые расстояния, точно зная, что Forester доставит в пункт назначения.

5. Общие впечатления и рекомендации: Subaru Forester VF позиционируется как семейный объёмный автомобиль повышенной проходимости, позволяющий перевозить пассажиров, грузы и прицепы (до 1500 кг) на любые расстояния по любому твёрдому дорожному покрытию. Автомобиль дает возможность свободно и безопасно чувствовать себя во время лёгкого бездорожья, на снежной или ледяной дороге, при любой погоде. Он легко и комфортабельно движется по разбитым дорогам, не передавая ударов подвески на кузов. Авто контролирует весь процесс движения умнейшими компьютерными системами и делает его максимально безопасным. В то же время Forester 2013 является экономичным в плане расхода топлива или ремонта (межсервисный интервал – 15 000 км). Автомобиль может быть рекомендован всем, кто хочет комфортабельно, экономично, безопасно и с удовольствием путешествовать с семьёй, строить дом или дачу, ездить на работу и в отпуск – в общем, ни в чем себе не отказывать и в то же самое время не перерасходовать семейный бюджет.

 
Андрей Кузнецов

1 комментарий:

  1. Интересно, как машинка ведет себя с новой 6-и ступенчатой механикой. В цифрах она интереснее будет

    ОтветитьУдалить