23 февраля компания «Субару Украина» провела «Forester Day», на котором New Subaru Forester выступил в своём естественном облике «лесника»: накрыт маскировочной сеткой и гармонично вписывался в пейзаж «милитари».
По окончании шоу новый Subaru Forester 2.5i Sport перешёл в моё распоряжение на несколько тестовых дней. Цель текущего теста - сравнить модельный ряд Forester, получить новые впечатления, знания и поделиться отзывами о New Subaru Forester 2.5i Sport 2013 со всеми, кто любит или полюбит бренд Subaru.
Впечатление о New Subaru Forester 2.5i Sport 2013
Как всегда первые впечатления о машине приходят при первом визуальном осмотре и знакомстве с ней. С первых минут у меня и у моей супруги, которая принимает участие во всех тестах, появилось стойкое впечатление, что новый Форестер в версии Спорт стал больше по сравнению с атмосферной версией 2.0. Впечатление было настолько сильным, что я даже посмотрел в технические характеристики обеих автомобилей. Убедившись, что кузова одинаковые, глаза всё равно не хотели в это верить. Но мне всё-таки удалось определить причину визуального увеличения размера: красивые литые диски колёс 18 радиуса с более низкопрофильной резиной; гармоничный, почти как визитная карточка модели, бампер; хромированные вставки на спортивной радиаторной решётке; металлизированная, защищающая задний бампер, вставка – всё это визуально увеличило размер Лесника.
Следующим шагом было изучение багажного отсека. Итак, следует отметить, что размер автомобиля такой же, как в версии XT. Также нам интересно было посмотреть функциональность электропривода открывания двери багажного отделения - и здесь нас настигли потрясающие впечатления маленького ребёнка, получившего новую игрушку. Кстати, не у меня одного – этой функции нового Форестера радовались все, кто его тестировал: нажимаем кнопочку над номерным знаком и дверь багажника медленно и уверенно поднимается. Вторая кнопочка встроена в торцевой части двери – нажали и дверь плавно опустилась и закрылась (при этом руки остались чистыми). Внутри багажного отсека удобно и функционально натянуты эластичные сетки по всем плоскостям, которые безопасно и крепко фиксируют груз и позволяют забыть о нём, совершая любые манёвры – как ни крути версия всё-таки Спорт, что и провоцирует на подобные действия.
Что нового в New Subaru Forester 2.5i Sport 2013
Следующий шаг – салон. Первое, что бросается в глаза - это функциональная система доступа без ключа Smart Entry: «увидев» хозяина, машина готова приветливо открыть двери. Располагаемся на отделанных кожей отличного качества сидениях с усиленной боковой поддержкой. Водительское сидение оборудовано электроприводом (8 положений). Уже хорошо знакомая система подогрева делает посадку удобной и по-домашнему тёплой. Как уже было сказано, ключа в данной версии нет, зато есть кнопка запуска/остановки двигателя и всех бортовых систем. В первый день было как-то непривычно, но потом появилось чувство «правильности», ведь даже сумку не надо расстёгивать или доставать ключи из кармана – пришёл, сел, завёл, поехал!
Начинаю разбираться с новыми кнопками. По сравнению с версией ХТ с двухлитровым двигателем, в данном аппарате появился хорошо знакомый по Импрезе «круиз-контроль». Прибор не только удобный и функциональный, позволяющий легко передвигаться без перерыва на большие расстояния, но и прилично экономящий топливо, так как умная электроника дозирует подачу топлива более точно, чем правая нога любого водителя.
Также появилась ещё одна новая кнопка: открытие-закрытие багажника из салона, не вставая с места водителя.
И сразу хочется обратить внимание на продуманность инженерами фирмы данной функции: открыть багажник можно только после полной остановки и перевода селектора вариатора в положение «паркинг». То есть на ходу ни у кого не получится, случайно задев кнопку, открыть багажник и растерять все вещи. Мало того, появилась интересная кнопочка, ограничивающая высоту поднятия двери багажника. Насколько я понял, она предназначена для перевозки негабаритных, выходящих за размеры салона, грузов.
В крыше данной модификации нового Suberu Forester стоит хорошо знакомый по прошлым моделям прозрачный люк с электроприводом, который можно закрыть специальной шторой. Кстати, стекло люка термическое: не пропускает тепла и не нагревается. Зато размер люка выше всяких похвал. Оно и понятно: Лесник – автомобиль и для охоты в том числе. А в люк может запросто поместиться охотник даже моего калибра.
Двигатель New Subaru Forester 2.5i Sport 2013
Далее - запуск двигателя и мы отправляемся в путь. Для запуска необходимо всего лишь нажать на педаль тормоза, после чего приветливо загорается индикатор готовности на кнопке пуска, и нажать на кнопку. Компьютер мгновенно сканирует все бортовые системы, взмахивает полным кругом стрелками приборов и автомобиль заводится. Звукоизоляция, как и в модели с двигателем 2.0, просто превосходная. Чтобы понять, работает двигатель или нет, необходимо посмотреть на тахометр. Перевожу селектор вариатора в положение «D», опускаю ручник, при этом стоя на подъёме, - умная машина не даёт откатиться назад, а при нажатии на газ сразу выстреливает вперёд. Да, именно выстреливает! По сравнению с очень приятным и быстрым мотором 2.0, данная модель 2.5i Sport стартует не то что быстро, а очень быстро. В характеристике даются правильные и очень ощутимые в движении цифры: мощность – 172 л.с и крутящий момент – 235 (причём приходящийся на 4100 об/мин) позволяют разгонять автомобиль снаряжённой массой в 1513 кг до 100 км/ч всего за 9,9 секунды!!! Это уже показатели не вялого и тяжёлого джипа, а вполне спортивного, конкурентоспособного, лёгкого автомобиля! А самое главное в такой способности разгона – это спокойные обгоны, не заставляющие сомневаться, успею обогнать или нет. А это ещё один большой плюс к безопасности!
С такой характеристикой мотора уже можно с лёгкостью задумываться о прицепе-даче, катере, просто о прицепе (даже двухосном), к этому добавить домочадцев, весь необходимый скарб и пуститься в путешествие, даже не замечая подъёмов, спусков и лёгкого бездорожья!
Итак, движение: появилась какая-то особенная собранность. Даже показалось, что новый Форестер стал чуть жёстче, чем его 2-хлитровый брат. Видимо, дают о себе знать колёса 18 размера с более низкопрофильной, а значит, и жёсткой резиной. И всё-таки он настроен немного по-другому. Моя жена Ксюша подсказала точную характеристику: «2-х литровый - мягкий и уютный, а этот - спортивный и дерзкий». В этой фразе, по-моему, и заложен весь смысл данного автомобиля: он уже провоцирует на драйв, быстрые и чёткие перестроения и обгоны, в общем, полностью оправдывает свое название Sport! При этом он не кренится, не раскачивается и не соскальзывает с траектории, а ведёт себя собранно и безопасно. А потрясающе настроенная трансмиссия Lineartronic сочетается с системой постоянного полного привода с активным распределением крутящего момента, которая непрерывно регулирует его распределение между колесами передней и задней осей в зависимости от тягового усилия, состояния трансмиссии и действий водителя. Это создаёт безопасность, чёткость траекторий и дает удовольствие от пилотирования. Я не буду переписывать фразы из рекламных буклетов, а скажу просто – это автомобиль для активных семей, которым покорение дорог приносит удовольствие. При этом теряются все возрастные ограничения или понятия, поскольку он подходит для драйвовых амбиций двадцатилетней молодёжи, для остепенившихся отцов семейств среднего возраста, для пенсионеров, едущих на море или на дачу. И что немаловажно – настройки Subaru Forester New также подходят и для прекрасной половины нашей планеты: гибкие возможности водительского места, безопасность, чёткая работа электроники позволяют и молодым мамам получать удовольствие от поездок на, казалось бы, брутальном Леснике! А крепление для детского сиденья (ISO-FIX) и детские замки задних дверей обеспечивают безопасность самых маленьких членов экипажа.
На всех моделях нового Subaru Forester также устанавливается система VDC (управления динамикой автомобиля). Если автомобиль вдруг выходит за пределы устойчивости при повороте или, избегая препятствий, быстро маневрирует, система перераспределяет крутящий момент между колесами, чтобы откорректировать курс. То есть машина никогда не даст сорваться в занос, в боковое скольжение, потерять траекторию или другим способом заставить свой экипаж волноваться.
Хочется обратить особое внимание на экономичность новой модели. Расход 95-го топлива в городских условиях не доходит до 11 литров, а на трассе составляет всего 6,7 литра! И это с учётом полного привода и веса авто в полторы тонны! Всем этим руководит трансмиссия Lineartronic, которая, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя в оптимальном диапазоне и сохраняя крутящий момент, помогает снизить расход топлива. Также хочется отдельно отметить возможность трансмиссии работать в ручном режиме: при помощи подрулевых лепестков, переключая на желаемую передачу и используя весь диапазон оборотов двигателя, можно доводить его при необходимости до максимальной мощности.
И, конечно же, отмечу систему X-Mode, которая берёт под свой контроль движение автомобиля на спусках: проезжая по самым скользким и плохим дорогам, заставляя автомобиль двигаться с заданной скоростью, водителю остаётся только выбирать направление рулём, не отвлекаясь на торможение.
Немного остановлюсь на 2-DIN аудио-системе с Bluetooth 1-CD и 6 динамиками: звучание отличное, функции на руле понятны и не перегружены. Есть только один маленький минус, точнее, пожелание будущим хозяевам нового Forester данной модификации: все настройки или поиск не проводите во время движения, поскольку сенсорный экран очень мелко разделён. Учитывая особую неровность наших дорог, мне так и не удалось попасть, куда хочется, даже с третьей попытки. Хорошо, что со мной всегда рядом моя жена – она и настраивала звук.
Итак, подведу краткий итог тест-драйва нового Subaru Forester 2.5i Sport:
1. Автомобиль для самой широкой возрастной группы владельцев: он может быть быстрым и спортивным, может быть мягким и плавным. Может ехать на работу и в путешествия, при этом все в нём будет комфортно и безопасно.
2. Автомобиль безопасный – его владельцами могут быть даже водители без опыта, потому что Форестер позаботится о них на дороге и не даст выйти за рамки траектории при помощи симметричного полного привода, идеально настроенного с оппозитным двигателем.
3. Автомобиль экономный – я уже упоминал цифры его расхода, и они очень впечатляют!
4. Автомобиль-работяга – с таким тяговым усилием, как у данной модификации, можно не волноваться о нехватке тяги практически для любого груза!
5. Автомобиль-спортсмен – да, и в этом сочетании 2.5 литрового двигателя с идеально настроенным вариатором это очень чувствуется.
6. И это просто красивый автомобиль!
Можно бесконечно перечислять достоинства нового Лесника, но я скажу просто: мне он очень понравился!
Андрей
Кузнецов
Комментариев нет:
Отправить комментарий