В начале девяностых, имея опыт и потенциал, компания Subaru начала производить двигатели для Формулы 1. Причем не какие-нибудь, а 12-цилиндровые «boxer»! В 70-х такие с успехом использовала команда Ferrari, но со временем все пилоты перешли на V-образные моторы. Однако, именно «оппозит» ставился на все дорожные Subaru, потому данный вопрос обсуждению не подлежал.
В качестве дочернего ателье Subaru избрали итальянскую компанию Motori Moderni, которая проектировала технику для самого Энцо Феррари, но в то время испытывала проблемы. Результатом работы ателье стал гигантский оппозитный мотор «1235». Он оказался широким, не слишком мощным и невероятно тяжелым.
Знаменитый мотор «1235»
Первые пробные тесты показали посредственные результаты. На этом история Subaru в Формуле 1 могла завершиться, не начавшись. В сложившуюся ситуацию вмешался Энцо Колони, убедивший Subaru продолжить работу. После этого компания Fuji Heavy Industries (владелец Subaru) объявила о покупке 51% акций команды Coloni.
Харизматичный Энцо Колони(Enzo Coloni)
Всю зиму механики в Перудже пытались оборудовать шасси С3 60-клапанным двигателем. То, что вышло в результате, напоминало танк. Широкая и низкая машина впервые была полностью собрана лишь за день до начала дебютного этапа сезона-90 в американском Финиксе.
Пройти в нормальном темпе хотя бы один быстрый круг единственному пилоту Coloni-Subaru Бертрану Гашо так и не удалось. Он оказался за бортом сразу после предквалификации.
Бертран Гашо (Bertrand Gachot)
Вошел в историю как единственный гонщик,
пилотировавший болид с мотором марки Subaru
Затем история повторилась снова. И снова. И еще трижды. Причем даже в свои лучшие дни зелено-бело-красная машина уступала лидерам по 10-12 секунд, а бывало, что и по несколько минут!
В Имоле Гашо выжал из тяжелого и практически неуправляемого автомобиля все, на что тот был способен, показав в предквалификации пятый результат. Но в следующий раунд допускали только четверку лучших.
Уже в начале лета, видя, как складывается судьба проекта, Subaru поспешила без лишнего шума передать команду обратно в собственность Энцо Колони и отойти в сторону первенства WRC. Как показало время, не напрасно, но это уже совсем другая история…
(продолжение следует)
Статья подготовлена с использованием материалов ресурса: f1news.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий