Япония — страна, где прошлое соседствует с настоящим и приветствует будущее. Страна, подарившая нам Subaru. Япония живет по своим, зачастую непонятным нам, правилам. Чего стоит только левостороннее движение со своей историей. Но в этой статье речь пойдет о еще более загадочных традициях и привычках.
Улицы
Ночная и тихая японская улица
Улицы в Японии по большей части не имеют названий. Приглашая кого-то в дом, японцы посылают факсом схему проезда или рассчитывают на навигационную систему в машине гостя, которая передает информацию о движении на дорогах и инструкции относительно маршрута следования через спутники. "Поверните направо у пиццерии, пропустите четыре светофора, затем поверните налево у знака "STOP" в узкий проулок, далее поезжайте вперед, пока не увидите молочную лавочку по правой стороне…" Японские адреса зависят от того, где вас угораздило поселиться. Часто номера даются в зависимости от даты постройки. Ведь это так логично! Дом, который возведен первым, имеет номер один, построенный вторым – номер два и так далее. Поэтому каждое строение имеет свое название, и номер четко написан на каждом доме. Постовым, разносчикам газет и прочим службам доставки требуется немалый опыт, чтобы найти нужное здание. Добраться до цели на машине - кошмарная задачка для любого, включая водителей такси. На каждом полицейском посту висит огромная подробнейшая карта участка, которую полицейские показывают тем, кто заблудился.
Светофор
Японский светофор из прошлого
Первый светофор, который появился в Японии, имел три разрешающих сигнала: красный, жёлтый и синий. Именно синий, а не привычный нам зеленый. Японцы настолько привыкли к синему цвету светофора, что даже когда было принято заменить его на зеленый, то по привычке его продолжали называть синим. На зелёный же цвет светофор поменяли по причине того, что именно зелёный сигнал светофора дает возможность видеть его на большом расстоянии. Обычай называть зеленое синим так и остался и даже укоренился именно в Японии.
Опознавательные знаки на автомобилях
Shoshinsha как символ молодости водителя
Однако только в Японии предусмотрена специальная маркировка для пожилых людей — знак Koreisha, обязательный для водителей старше 75 лет. Его ввели в 1997 году в виде осеннего увядающего листа.
Если у вас на машине знак Koreisha, вероятно, вы едете к внукам в гости или за пенсией
Некоторые водители отказывались его клеить, избегая ассоциации себя с мёртвым листом, поэтому в 2011 году форма знака Koreisha была изменена на четырёхлистник.
Знак Koreisha. Старческий ребрендинг
Подводя итоги, можно сказать, что Япония – это загадочный край, но машины там делают супер! Ну, мы в курсе…
Комментариев нет:
Отправить комментарий