вторник, 10 сентября 2013 г.

Многоликий японский лев Subaru Leone




    В преддверии выпуска юбилейного – 13 000 000 полноприводного автомобиля Subaru, мы вспоминаем о рождении первой серийной модели Subaru с полным приводом.



      Знакомьтесь, автомобиль-легенда Subaru Leone.


     Subaru Leone имел богатую 23-летнюю историю. Автомобиль был представлен 7 октября 1971 года в качестве замены Subaru 1000 и впоследствии, Leone стал предшественником Subaru Impreza.


    Первое поколение Subaru Leone было переднеприводным купе. Позже, в апреле 1972 года, были выпущены 2-х и 4-х дверные комплектации седанов.


     Ключевое событие сегодняшних воспоминаний случилось в сентябре 1972 года, когда миру был представлен первый серийный полноприводной автомобиль компании – Subaru Leone Estate Van 4WD.


     В то время полный привод  использовался в основном на внедорожниках и в ограниченных количествах. В компании Subaru смогли разрушить этот стереотип, выпустив массовый полноприводной автомобиль. В течение нескольких лет проводились эксперименты над кузовом Leone. Модель выпускалась в виде двухдверного купе, четырехдверного седана и пятидверного универсала с полным приводом.


     Благодаря сотрудничеству с дизайнерами компании Nissan, Leone получил длинный капот и короткую корму, что позволило установить двигатель перед трансмиссией располагавшейся продольно. Таким образом, Subaru удалось сделать более практичным воплощение системы AWD.


    Subaru Leone стал первым автомобилем в Японии, который использовал дисковые тормоза на всех четырех колесах.


     Двухдверный хардтоп выпущенный в июне 1973 года, положил начало долгой традиции Subaru – отсутствию рамок стекол на всех боковых дверях.


     Все Leone оснащались фирменными оппозитными двигателями серии ЕА.
     Автомобили первого поколения оснащались четырехцилиндровыми «оппозитниками» оснащенных карбюратором в двух объемах: 1,4 и 1,6 литров. Трансмиссия 4-х скоростная механическая. Позже, в 1975 году появились пятиступенчатая механическая и 3-х ступенчатый автомат. Необычным стало использование ручного тормоза на передних колесах.


     В апреле 1977 года Leone получил некоторые визуальные изменения и доработки. Была установлена новая панель приборов. Новая версия стала визуально богаче и производила гораздо больше впечатления.

    В этом же году на базе Subaru Leone был представлен  двухдверный пикап Subaru BRAT.


     В июне 1979 года Subaru Leone получил свое первое и полное обновление. Новый Leone был представлен в многообразии кузовов: двухдверное купе, четырехдверный седан, универсал, трехдверный хетчбэк.

     Второе поколение Leone было представлено в США в 1980 году. В то же время Subaru впервые появилось в Европе.


     Новое поколение использовало четырехступенчатую полноприводную трансмиссию с повышающим и понижающим рядом. Стала доступна и автоматическая трансмиссия с подключаемым полным приводом.


    В конце 1980 года Subaru впервые представила в Японии полноприводной автомобиль с трансмиссией - автоматом. Автоматическая трансмиссия, впервые в мире использовала «жидкое гидравлическое мульти-дисковое сцепление (гидротрансформатор)», которое позволило улучшить управление.


    В 1980 году Subaru Leone стал комплектоваться новым 1,8 литровым двигателем (EA81). Кузов седан максимальной комплектации был дополнительно оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля.


    Второе поколение хетчбэка пользовалось огромной популярностью и производилось даже после релиза третьего поколения, представленного летом 1984 года.


     Третье поколение, как и второе, претерпело существенные изменения, и впервые было представлено в виде трехдверного купе и четырехдверного седана.


    Новое поколение – новый 1,8 литровый двигатель (EA-82). Двигатель оснащался на выбор карбюратором, центральным впрыском топлива, распределенным впрыском либо распределенным впрыском и турбонаддувом.


     Позднее модели этого поколения получили опционально трансмиссию с постоянным полным приводом (full-time 4WD).


    Интересная особенность – в 90-ых годах модель Leone в Чили, Канаде и США стала называться Loyale, в Европе и Австралии – L-series, в Новой Зеландии – Omega.


     Популярность универсала Subaru Leone оставила свой след и перешла впоследствии к универсалу Legacy в конце 80-ых.


   В 1994 году модель Impreza заменила Leone, сохранив некоторые визуальные особенности, например, скошенное багажное отделение.
 


    Subaru Leone был настолько хорош, что команда Subaru Rally Team Japan использовала автомобиль в версии купе в Мировом чемпионате по Ралли с 1980 по 1989 года.


    Безусловно, создание Subaru Leone сыграло в жизни компании одну из ключевых ролей. Вот такой он многоликий японский Лев.


    Компания Субару Украина, присоединяется к празднованию, по случаю выпуска юбилейного - 13 000 000 полноприводного автомобиля и объявляет об акционных ценах сразу на три модели: Impreza, Legacy и WRX STI. Подробнее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий