четверг, 18 апреля 2013 г.

Subaru Sambar - японский «пирожок»



 

   В этом году Subaru отмечает 55 – летний юбилей.  За это время компания проделала много интересной работы  и подарила миру множество различных моделей. Некоторые модели представлены исключительно на локальных рынках. Не многим известно, что Subaru с 1961 года и по сей день успешно выпускает грузовую модель  Sambar. Давайте знакомиться.



    Subaru Sambar – компактный фургон специально разработан для японского рынка. Первый в Японии мини – грузовик (Keitora).  Sambar доступен в двух версиях кузова: микровэн и Kei фургон (пикап).  Sambar  выпускается  в Японии, Китае, Корее и даже в Финляндии совместно с предприятием Elcat.


Первое поколение




    В далеком 1960 году компания Subaru презентовала автомобиль, в котором клиент может транспортировать крупные предметы. На Токийском Автосалоне 1960 был представлен Subaru Sambar (грузовик kei класса) в двух модификациях микровэн и микровэн-пикап.
Subaru Sambar был полностью сконструирован на базе Subaru 360 включая корпус из двигателя и технологию открывания дверей в противоположном направлении. Задние двери, кстати, открывались в той же точке.  Грузовик был оснащен  двигателем 356 CC EK  в 16 л.с. Первое поколение Sambar с успехом продавалось в Японии. Планировалось поставлять Sambar в Австралию, но из-за частого перегрева двигателя экспорт не состоялся. Версия Subaru Sambar 1961 года получила прозвище  " kuchibiru "Sambar.

Второе поколение
   


    В январе 1996 года с конвейера выходит второе поколение Subaru Sambar, которая выглядит более современно по сравнению с первым поколением. Двигатель используется как и в первом поколении 356 CC EK, но мощность увеличивается до 20 л.с. Грузовик стал более высоким и получил мягкие накладки на приборной панели.
в 1972 году в рамках доработки второго поколения Sambar получает незначительный фейслифтинг - обновленную решетку радиатора в общей стилистике с только что представленным Subaru Leone. Второе поколение получило прозвище "baban" Sambar.

Третье поколение


    Третье поколение появилось 10 февраля 1973 года, получив прозвище "Tsutomu Tsuyoshi" Sambar в связи с рекламной компанией того времени. В этом поколении Subaru Sambar сначала получает двухцилиндровый двигатель EK 34, а в последствии четырех цилиндровые и с водяным охлаждением EK21, EK22, EK23. Эта версия получила электропривод стеклоомывателя для улучшения видимости водителя, сдвижные боковые двери с обеих сторон, люк на крыше (в некоторых модификациях), и опционально 4WD.

Четвертое поколение




    9 мая 1982 года появилось четвертое поколение.  В него вошел некоммерческий Sambar TRY.  Поколение получило четырехколесную независимую подвеску. Размер колес был увеличен с 10 до 12 дюймовых. 4WD была доступна с двухдиапазонной КПП. Экспортная версия (известная как Subaru 700) имела повышенную мощность 665 куб см. в то время когда идентичная версия на внутреннем рынке Японии - 544 куб. см. С 1983 года увеличенная версия Sambar с улучшенным двигателем стала доступна в Европе. Subaru Sambar был представлен под несколькими названиями: Sumo, Libero, Domingo и Columbuss.
К 1987 году изменилась высота грузовика, отделка салона, были установлены дисковые тормоза на передних колесах.

Пятое поколение


    Пятое поколение Sambar было представлено в 1990 году. Версия 4WD теперь называется Subaru Dias Wagon. На Sambar устанавливается четырех - цилиндровый двигатель EN07 (55 л.с.) с дополнительным нагнетателем и интеркулером. Появилась автоматическая коробка передач.
В 1994 году Subaru Sambar обретает новый кузов похожий на версию Domingo. Позаимствованный у Subaru Justy трех -цилиндровый двигатель EF12 увеличивается до 1200куб.см. Максимальноя вместительность  увеличивается до семи человек. Появилась трех скоростная автоматическая коробка передач.

Шестое поколение




    Шестое поколение стало доступно для покупки 2 мая 1999 года. 4WD Dias предлагается только с 3-х ступенчатой автоматической КПП. Мощность увеличивается до 58 л.с.. В 2007 году компания Subaru планировала прекратить выпуск грузовиков класса Kei, но  это были всего лишь планы. В сентябре 2009 года Sambar стал называться Subaru Dias Wagon. Грузовик был оснащен двойными подушками безопасности  для переднего пассажира, сдвижными задними дверьми, электрическими стеклоподъемниками и опциональным кожанным салоном.

Седьмое поколение?
 

     Как стало известно в 2012 году Subaru начала разработку седьмого поколения легендарного Sambar.
Устаревшему грузовому автомобилю подарят обновленный современный внешний вид. Изначально вывод пикапа Subaru Sambar планируется исключительно на рынок Японии. но не исключен экспорт в другие страны. Subaru Sambar получит бензиновый двигатель, 5-ти ступенчатую МКПП или 4 АКПП. Что касается стоимости Sambar, то она будет составлять около 16000$.

2 комментария: