Суточная гонка 2014 года на Нюрбургринге подарила болельщикам команды Subaru незабываемый сюжет с элементами детектива, комедии, драмы и даже триллера.
Команда Subaru WRX STI NBR Challenge 2014 выступила в 24-часовой гонке на выносливость Nurburgring 24H race, заняв четвертое место в своем классе (SP3T) и 32 место в абсолютном зачете.
Обо всем по порядку. За сутки до старта гонки, команда Subaru WRX STI NBR Challenge 2014 во время официальных отборочных соревнований уверенно заняла 1 место в своем классе (SP3T).
Директор компании STI Тацуми Эйдзи, не скрывая гордости заявил: «Все складывается так, как мы и планировали. Наша команда рассчитывала на первое место в квалификации, но чтобы еще и с таким временем в 9:08 минут. Карло ван Дам всегда ставит перед собой высокие цели и уверенно идет к ним. Успешный гонщик. Спасибо погоде подарившей нам дождь во время гонки – мы смогли испытать нашу систему стабилизации движения на мокрой дороге. Удачный день и лучше не скажешь!».
Если день квалификации был для команды Subaru удачным, то следующий день стал настоящим испытанием для всего коллектива.
24-часовая гонка Нюрбургринга стартовала в 17:00 (по киевскому времени). Боевой автомобиль нашей команды со старта уверенно зацепился за первое место.
В суточной гонке участвовало 166 автомобилей, соревнуясь в двадцати различных классах. Большое количество машин, несущихся на предельных скоростях, практически сразу спровоцировало несколько серьезных и множество мелких аварий. Аварии на треке часто сигнализируются желтым флагом, а значит, проезжающие мимо экипажи должны сбросить скорость и аккуратно проехать аварийный участок.
Команда Subaru то и дело попадала под желтые флаги и вместо того, чтобы улучшать время на первой позиции, была вынуждена ехать на минимальной скорости. Спустя час проездов под желтым флагом наш экипаж оказался на третьем месте, пропустив вперед соперников.
После 58 кругов и около 9 часов гонки команда Subaru, будучи на третьем месте, берется исправлять ситуацию и принимает решение немного изменить стратегию. Решено, что заправка боевого автомобиля будет осуществляться на каждом девятом кругу вместо восьмого, как у соперников.
В 3:30 (по киевскому времени) команда Subaru WRX STI NBR возвращает себе первое место в классе. Это просто невероятно, но лидирующие конкуренты умудрились «заблудиться» и сбиться с дороги. Возможно, усталость дала о себе знать, а как еще можно объяснить, когда команда, проехав более 70 кругов, ошиблась поворотом? В любом случае, для команды Subaru это был подарок судьбы, ведь соперник отдал нам полтора круга и 14 минут на лидирующей позиции до ближайшего преследователя.
Более двух часов наша команда показывала отличные результаты, все больше отрываясь от преследования. В 5:40 на одном из многочисленных поворотов случилось то, что и стало основной причиной четвертого места для нашей сборной. Находясь за рулем, голландец Карло ван Дам, совершая обгон, зацепил одного из «тихоходных» участников гонки. Внешне машину удалось сохранить, чего не скажешь о подвеске. 25 минут, казалось бы, рекордно быстрых, но таких медленных во время гонки, ушло на ремонт и замену подвески. Преимущество, полученное командой Subaru, растаяло и превратилось в третье место и отставание от лидеров на два круга.
Уже на рассвете нашему экипажу удалось наверстать упущенное время и сократить отставание до одного круга, когда в 8:40 наш боевой автомобиль полностью остановился посреди трассы. Ночная авария опять давала о себе знать. Спустя полтора часа ремонта с заменой карданного вала в 10:10 Subaru WRX STI покинул бокс и вернулся на трассу, опустившись на четвертое место и отставая от лидера на 5 кругов. Задача проста и сложна одновременно – ехать на максимуме, а там, что будет.
Когда до конца гонки оставалось несколько часов, наша команда заработала трехминутный штраф. Опять желтый флаг. Команда выбрала стратегию борьбы до конца, и экипаж проходил уже знакомый маршрут на максимально возможной скорости. На трассе очередная авария, а значит и желтый флаг, но наш гонщик настолько увлечен сокращением отрыва, что совершает запрещающий маневр в данной ситуации – обгон.
К концу гонки команда Subaru отставала от третьего места на 2:30 минуты, как тут не вспомнить штрафное время.
Гонка завершена. Команда Subaru WRX STI NBR Challenge 2014 четвертая в своем классе. Преодолев 138 кругов с лучшим результатом круга в 9:10.847 (106 круг). Настоящее испытание достойное экранизации. С таким непредсказуемым сюжетом фильм непременно станет бестселлером. Сегодня мы четвертые. Есть над чем подумать и есть, что поменять. До встречи в следующем году и спасибо за поддержку.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить