Друзья, предлагаем вам ознакомиться с обзором Subaru Forester, который подготовили позитивное автомобильное комьюнити "VEDDRO".
"VEDDROIMHО — наше скромное, но с широким размахом ИМХО о ведрах: позитивные видео, фото и текстовый контент. Это не обзор или развернутый тест-драйв тачки, как все привыкли! Здесь мы будем больше делиться своим мнением и подмечать какие-то интересные детали и особенности так, чтобы вам захотелось обуздать увиденного «коня». В этот раз с нами новёханький Subaru Forester."
Некоторые источники даже утверждают, что именно Forester стал основоположником этого класса авто и эталоном SUV. Но мнения разных источников и исследований (кто первым одел тапки?) расходятся. Хотя, думаю, с образцовостью нельзя не согласиться.
Как бы там ни было, на своей исторической родине «лесник» был подвержен риску непринятия… в это время, в 90-х, в Японии поклоняются минивэнам. Чтоб угодить своякам и мировой моде, перед создателями «форика» стояла непростая задача – новое авто не должно было уступать по качеству и комфорту легковушкам, быть достойным в качестве семейной «повозки», а чтоб выделяться – уметь выдавать спортивные выбрыки на дорогах и демонстрировать высокую надежность на бездорожье. В общем – all inclusive на колесах! Спустя несколько лет после задумки симбиоз был выведен и представлен на Детройтском автосалоне 1997 года, а после поступил в продажу (PS: впервые прототип Subaru Forester показали на Токийском автосалоне в ноябре 1995 года, это был концепт Streega).
Почти 15 лет модель шла по пути устойчивого развития, четко отвечая всем вышеперечисленным требованиям любителей SUV, но понемногу вырабатывая особый (внедорожный) нрав. И вот новый Forester 2013, четвертый в своем семействе, превратился в полноценный внедорожник. Хотя и остальные, заложенные генетически качества, не остались в пренебрежении.
СМЕНА ВНЕШНОСТИ
Как вы уже поняли, говорить мы будем о новинке этого года, Forester четвертого поколения. Нам досталась бензиновая 2.5 литровая версия, с вариатором (если же говорить о трансмиссии, то ручная коробка доступна только для базовой 2-литровой версии, остальные комплектации оснащены новым вариатором, см. таблицу в конце), мощностью в 170 лошадей, приятного бело-жемчужного окраса.
Если особо не присматриваться, может показаться, что этому автомобилю просто сделали фейслифтинг. Действительно, в потоке авто можно и не отличить его от предыдущей генерации, особенно в профиль. Но изучив его неспешно, при близком контакте, приходит понимание – новый «лесник» действительно новый. Внешне он стал более агрессивным и выразительным, демонстрирующим нахмуренную гримасу — что-то похожее на его обновленного родственника Legacy.
Все дизайнерские «прикольчики» кузова сосредоточены в передней части: фирменные шесть граней решетки радиатора и фары острой формы. Для «лесника» доступны два вида переднего бампера: стандартный (как у нас) и так называемый спортивный (в турбо) – с более агрессивными линиями, обрамлением противотуманок и жабрами по бокам бампера.
Фирменный воздухозаборник для турбо версии теперь вы не обнаружите – забор воздуха осуществляется через специальные зазоры над фарами. В Subaru говорят, что такое решение положительно сказалось на аэродинамике. Но многие фаны «лесника» пока не могут смириться с такой «пластической хирургией»… говорят, что это сделало его пушистым.
САЛОН
Салон также визуально «вырос» во всех направлениях. В сравнении с ним предшественник кажется тесноватым. И просторы начинаются с порога: субаровцы сдвинули вперед (на 135 мм) петли передних дверей и расширили проем.
Улучшена обзорность с водительского места за счет изменения посадки пилота на 36 мм выше и перемещения передних стоек вперед. Короче, с обзорностью Всё О’Кейси! Боковые зеркала сдвинули немного назад, для уменьшения слепых зон. Cтойки лобового стекла толще не стали, но в дверях появились треугольные окошки. Такой вот получился «высоко сижу, далеко гляжу» вариант.
На «галерке» вольготнее! Особенно в ногах: прибавилось 120 мм свободного пространства, а из-за переделанного пола стал ниже трансмиссионный туннель. Сидеть удобно, комфортно, можно отрегулировать угол наклона спинки — хотя сама она плосковата.
Водительское сиденье оборудовано электрорегулировками, которые удобны, понятны, «подстраиваются» под водителя любой комплекции. Руль отстраивается в двух направлениях, что также помогает умоститься наиболее комфортно. Все сделано для того, чтобы ваша попа (и остальные группы мышц) была рада. Подлокотник у водителя двигается вперед и назад.
Изменены формы дверей, которые теперь опускаются за пределы габаритов кузова, пороги – их неотъемлемая часть. Это сделано для комфортной посадки/высадки обитателей «форика» – испачканные штанины теперь в прошлом. Однако задние двери показались слишком легкими (судя по звуку закрытия); их можно было сделать и плотнее. Не очень понятна и вибрация пластика на тех же дверях при открытии/закрытии окон.
В багажнике, объем которого составляет 505 л, двойной пол есть и крючки для сумок. Дверь багажного отделения теперь оснащена электроприводом. Помимо функций открытия/закрытия, есть режим памяти высоты, при включении которого двери открывается до заранее запрограммированного положения. Довольно удобно, если ваше парко-место ограниченной высоты. Также присутствует защитная функция: если кто-то захочет немножко вас придавить (нажав кнопочку закрытия багажника в салоне или на брелоке), то ничего не выйдет – при препятствовании закрытию дверь просто отскакивает, открывается.
Forester имеет хорошую шумоизоляцию, в машине нет лишних звуков. Салон аскетичный, спартанский, характерный для Subaru. К примеру, обилия всяких декоративных украшательств, ноу-хау и сверх современной графики на дисплеях вы тут не найдете. Но используемые в отделке материалы довольно высокого качества. На смену грубому пластику пришли мягкие зоны в тех местах, где раньше были острые углы. Все, действительно, просто и функционально.
Изменена центральная панель – теперь она плавно стекает сверху вниз, а вся информация для водителя отображается на отдельном экране. Нет прежней пестроты перед глазами – спидометр с тахометром стали лаконичнее, минималистичнее, а их цифры больше и более читабельными. Приятно лежит в руках новый ухватистый руль.
Парктроник бы, конечно, не помешал…от камеры заднего вида, имеющейся здесь, толку мало — в «нелетную» погоду на экране камеры можно лишь наблюдать за налипшими каплями грязи. Да и чтоб ехать ориентируясь на нее, нужно привыкнуть — иногда предметы кажуться дальше, чем есть на самом деле. Но у опытного водителя с габаритами точно не будет проблем!
НА ХОДУ
Инженеры хорошо потрудились, чтобы сделать управляемость такого высокого автомобиля по-субаровски острой. Получилась очень энергоемкая подвеска.
Вообще, Forester всегда был автомобилем настроения своего владельца. Он будет чутким ко всем капризам своего хозяина: может быть податливым, спокойным, покорным, таким себе любимцем семьи, горожанином, заглатывающим километры и щадящим драгоценное топливо… Кстати, об экономии – автомобиль, который достался нам, может легко вкладываться в 10.6-11.5 л в городе и 6.5-7 л. на трассе. И это все несмотря на систему постоянного полного привода.
А свою агрессию он может проявить при нажатии на кнопку с букой S на руле, которая активирует спортивный режим… Да, и газ поглубже, в пол!!! Внедренная система именуется как Si-Drive (смена скорости реакции мотора на нажатие акселератора) прежде встречалась только на моделях Legacy GT, Outback 3.6R и WRX STI, а теперь и на Forester.
Трансмиссия мгновенно реагирует на любое, даже минимальное движение педали газа. До того как мы сели за руль, были опасения по поводу того, что машину испортят очередным туповатым автоматом. Но мы ошибались, реакция на нажатие действительно быстрая.
Здесь Lineartronic – коробка впервые используется в серийно выпускаемых автомобилях. В новом вариаторе для соединения с системой симметричного полного привода задействована цепь, а не ремень, что обеспечивает более эффективную передачу крутящего момента на колеса. Lineartronic помогает двигателю работать в диапазоне оборотов наиболее благоприятном для той или иной скорости, и обеспечивает рациональное соотношение мощности и расхода топлива.
Максималка у нашего 2,5 л «леснка» чуть-чуть не дотягивает до 200 км/ч. Разгон до 100 км за 9,9 сек.
А еще Forester IV обзавелся и интеллектуальной системой X-Mode, помогающей на бездорожье — при спуске/подъеме на холм (работающей на скоростях до 40 км/ч). Кстати, субаровская X-Mode работает не «по осям», что чаще распространено в подобных системах, а с каждым колесом в отдельности. Нажимаем кнопку X-Mode и система берет под контроль двигатель, трансмиссию, полный привод, тормоза и другие компоненты для безопасного движения по плохим дорогам, или бездорожью, скользким поверхностям и даже самым крутым холмам. Поводу внедорожных качеств — Forester хорошо проходит по пересеченной местности, чувствует себя здесь как рыба в воде. А Х-mode поможет уверенно контролировать автомбиоль даже новичку.
Отдельно нужно отметить то, что система постоянного полного привода имеет непосредственное отношение к безопасноти. 5 звезд Euroncap дают не просто так, а у «лесника» их именно 5.
Цена новинки стартует от $30,5 тыс. Авто представлено на нашем рынке с тремя вариантами двигателя: атмосферными 2 и 2.5 литра и турбированным двухлитровым движком.
Технические характеристики (данные производителя):
Технические характеристики (данные
производителя):
Subaru
Forester
|
2,0
|
2,5
|
2,0 ХТ
|
Габаритные
размеры
|
|||
Длина,
ширина, высота, мм
|
4595х1795х1735
|
4595х1795х1735
|
4595х1795х1735
|
Колесная
база, мм
|
2640
|
2640
|
2640
|
Дорожный
просвет, мм
|
220
|
220
|
220
|
Колея
передняя, мм
|
1577
|
1577
|
1577
|
Колея
задняя, мм
|
1564
|
1564
|
1564
|
Радиус
поворота по шинам, м
|
5,3
|
5,3
|
5,3
|
Объем
багажника, л
|
505-1577
|
505-1577
|
505-1577
|
Двигатель
|
|||
Тип
двигателя
|
4-цилиндровый,
бензиновый, оппозитный
|
4-цилиндровый,
бензиновый, оппозитный
|
4-цилиндровый,
бензиновый, оппозитный, с турбонаддувом
|
Максимальная
мощность, л.с.
|
150 при
6200 об/мин
|
171 при
5800 об/мин
|
241 при
5600 об/мин
|
Максимальный
крутящий момент, Нм
|
198 при
4200 об/мин
|
235 при
4100 об/мин
|
350 при
2400-3600 об/мин
|
Объем
двигателя, см3
|
1995
|
2498
|
1998
|
Степень
сжатия
|
10,5
|
10,0
|
10,6
|
Диаметр
цилиндра, мм
|
84,0
|
94,0
|
86,0
|
Ход поршня,
мм
|
90,0
|
90,0
|
86,0
|
Масса
|
|||
Снаряженная
масса MT/AMT, кг
|
1469 / 1499
|
1513
|
1613
|
Грузоподъемность
MT/AMT, кг
|
н/д
|
н/д
|
н/д
|
Трансмиссия
|
|||
Тип привода
|
Полный
|
Полный
|
Полный
|
КПП
|
6-МКП /
Вариатор
|
Вариатор
|
Вариатор
|
Динамические
характеристики
|
|||
Максимальная
скорость, км/ч
|
190 / 192
|
196
|
221
|
Разгон
0-100 км/ч, с
|
10,6 / 11,8
|
9,9
|
7,5
|
Потребление
топлива
|
|||
Городской
цикл, л/100км
|
10,4 / 10,6
|
10,9
|
11,2
|
Загородный
цикл, л/100км
|
6,7 / 6,3
|
6,7
|
7
|
Смешанный
цикл, л/100км
|
8 / 7,9
|
8,2
|
8,5
|
Тип топлива
|
Бензин
АИ-95
|
Бензин
АИ-95
|
Бензин
АИ-95
|
Объем
топливного бака, л
|
60
|
60
|
60
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий