четверг, 16 мая 2013 г.

Нюрбургринг – «Зеленый ад» в горах Айфель.



     Уже в эту субботу начнется легендарная гоночная серия 24-часа Нюрбургринга под эгидой ADAC на гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе. Команда Subaru поборется за возможность третий год подряд взойти на вершину пьедестала. О подготовке команды и ее заслуженных победах мы рассказали читателям ранее. Сегодня же мы попробуем выяснить, как специфическая архитектура и характер Нюрбургринга завоевали миллионы поклонников.



    Величайшая трасса Nurburgring (Нюрбургринг) абсолютно заслуженно является самой известной гоночной трассой не только в Европе, но и за ее пределами. Самое популярное прозвище трассы – «Зеленый ад».  Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, приблизительно в 70 километрах к югу от Кельна и в 100 километрах к северо-западу от Майнца. Продвинутые автомобилисты, гонщики, механики, любители съезжаются сюда на уик-энды со всего мира. Это Мекка автоспорта. Каждый уважающий себя гонщик считает своим долгом побывать на Нюрбургринге хотя бы раз.

 
     Очень важным аспектом является доступность трека для широких социальных слоев автолюбителей. Здесь воплощено уникальное сочетание роскоши и демократичности. Нюрбургринг любому по карману  - от студента до богатого коллекционера ретро - автомобилей.


    Северная петля также  популярна среди автомобильных концернов, которые тестируют на трассе прототипы будущих моделей. Невероятный набор поворотов и прямых участков дает возможность разглядеть достоинства и недостатки ключевых узлов тестируемого автомобиля практически с первого круга, многие автокомпании снимают или строят просторные ангары с мощнейшими исследовательскими лабораториями, инжиниринговыми комплексами и боксами.


     Все началось после одобрения проекта в далеком 1925 году. Спустя всего два года Нюрбургринг был построен, и уже 19 июня 1927 года на свежепостроенной трассе состоялась дебютная гонка. На протяжении 1930 - х годов трасса стала главной сценой для демонстрации достижений немецкого автомобилестроения.


     Первая серьезная популярность пришла к треку в 1950-е и 1960- е годы благодаря проведению этапов Grand Prix.


     Именно эта трасса зажигала звезды автоспорта, которые, в свою очередь, могли демонстрировать свои уникальные возможности и способности. Одним из легендарных случаев стала победа Фанхио в 1957 году. После внепланового пит - стопа он вышел на трассу лишь третьим, уступая конкурентам целую минуту. Спустя 8 кругов Фанхио не только догнал соперников, но и обошел, в итоге финишировав первым.

Хуан Мануэль Фанхио

Значительный рост в мощности болидов Формулы -1 задал новые требования по безопасности трассы. Многие команды призывали бойкотировать Нюрбургринг, если не будут сделаны изменения для безопасного проведения гонок. После проведения работ по увеличению безопасности (прежде всего, по установке барьеров безопасности и выравниванию трассы) в 1970 году Гран-при Германии вернулся на Нюрбургринг и проводился там по 1976 год.

Ники Лауда

В 1976 году на трассе произошла серьезная авария, положившая конец выступлениям Формулы - 1 на Северной петле. На втором круге гонки возник страшный пожар. Известнейший гонщик Ники Лауда чудом выжил, просидев в пламени вспыхнувшего болида почти минуту. Лауду спасли не маршалы гонки, редко расставленные вдоль трассы, а другие пилоты.


Авария показала, что на таких расстояниях пожарные и санитарные машины прибывают к месту аварии слишком поздно. После этого случая Северная петля была исключена из чемпионата Формулы-1, а розыгрыш Гран-при Германии переместился на Хоккенхаймринг.

В 1984 году по соседству с трассой было построено новое сравнительно короткое гоночное кольцо GP Strecke, располагающее современным комплексом безопасности. Здесь до сих пор проходит один из этапов F1.

Короткое гоночное кольцо GP Strecke

На сегодняшний день в комплекс при Nurburgring входят несколько гоночных трасс: легендарная Nordschleife длиной в 20,8 км и GP Strecke длиной в 5,1 км. При проведении культовых гоночных марафонов эти трассы объединяют, формируя самую уникальную конфигурацию трассы.


До встречи на Нюрбургринге.

2 комментария: