четверг, 23 декабря 2010 г.

Trade-in оживит авторынок

Генеральный директор компании «Субару Украина» Такита Шиничиро рассказал об особенностях украинского авторынка, раскрыл причины сплоченности владельцев Subaru, а также поделился планами компании на 2011 год.

- Довольны ли Вы результатами продаж автомобилей бренда в 2010 году? Был ли 2010 год успешным для Subaru в Украине?

- Нельзя сказать, что мы полностью довольны своими продажами. Скорее, их можно назвать приемлемыми. Продажи не были так хороши, как мы рассчитывали, но мы сохранили свою долю рынка и, с этой точки зрения, можно считать, что год закончился достаточно успешно. Но естественно, мы делаем все, чтобы увеличить и продажи, и свою долю рынка.

- Какие модели бренда пользовались наибольшим спросом у украинцев в 2010 году?

- Наиболее популярные модели - это Subaru Forester и Subaru Outback. Причем Outback - это фактически новая модель, продажи которой стартовали только в начале этого года. Это наши звезды, топ наших продаж. Продажи Outback особенно поднялись в сентябре, в преддверие зимнего сезона, когда людям необходим увеличенный дорожный просвет.

- Изменится ли политика «Субару Украина» в связи с легализацией в стране услуги trade-in?

- На самом деле пока еще рано говорить, как изменится политика в связи с принятием нового налогового кодекса, поскольку в подробностях эту тему пока еще никто не изучал. И это, скорее всего, случится уже в январе следующего года, когда станут известны все нюансы новой налоговой системы. В любом случае, создание цивилизованной системы trade-in поспособствует росту продаж новых автомобилей. Это оживит автомобильный рынок как таковой - человек, желающий сменить свой старый автомобиль на новый, с гораздо меньшими проблемами сможет продать свой текущий автомобиль. Что касается автомобилей Subaru, то они славятся, прежде всего, своими техническими характеристиками. Если благодаря системе trade-in больше людей смогут позволить себе, пускай не новую, но хотя бы подержанную Subaru, они смогут познакомиться с нашим брендом. И очень велика вероятность того, что следующей их покупкой станет именно новая Subaru.

- Вы возглавляете бренд Subaru в Украине уже три года, поэтому можно говорить о неких итогах. Чему украинские реалии научили Вас, как менеджера?

- Каждая новая страна подбрасывает свои сюрпризы. Если говорить об Украине, то пришлось привыкать к национальным особенностям, и поначалу было непросто. Кроме того, в Украине, наверное, больше, чем в других странах, большое значение имеют личные связи между дилерами и клиентами. Человеческие отношения имеют гораздо большее значение, чем чисто деловые связи. В целом украинский опыт помог мне стать в чем-то гибче.

Я также отметил, что есть нечто схожее в подходе к работе украинцев и японцев. Если брать команду «Субару Украина», то здесь нет такого отношения, которое бытует в Европе, когда ты заканчиваешь свою работу ровно в 6 часов, независимо от того, закончено дело или нет. Если что-то должно быть сделано в «Субару Украина» здесь и сейчас, наши ребята остаются после работы. Главный приоритет - все должно быть сделано вовремя. Этим украинцы похожи на японцев.
 
- На каком рынке Вы хотели бы работать со следующим назначением?


- Я даже не знаю. Еще рано говорить о новых назначениях. Я пока не думаю о другой стране. Если бы я выбирал, то, наверное, остался в Украине. Это страна с большим потенциалом, учитывая ее площадь и население и дорожно-климатические условия. Украина идеально подходит для Subaru, а авто Subaru идеально подходят для Украины. Здесь много того, над чем интересно поработать.

- На автосалоне в Лос-Анджелесе стало известно, что Subaru планирует обновить концепцию дизайна своих моделей. Что из концепта Subaru Impreza нового поколения «перекочует» в другие модели и сформирует новое «лицо» бренда?

- В концептуальной Impreza были отражены многие черты нового фирменного стиля Subaru, но пока что нельзя точно сказать, каким будет ее серийный вариант. Для этого придется подождать как минимум до осени. Если проводить аналогию с концептом Subaru Legacy и той серийной машиной, которая появилась спустя полгода, можно сказать ,что многие черты концептуальной модели перекочуют в серийную. Что касается технической части, то пока с уверенностью можно сказать только одно - авто получит симметричный полный привод, как и на всех других автомобилях Subaru. Остальное для нас пока загадка, так что ждем новую Impreza.

- Компактвен Subaru Trezia попадет на украинский рынок?

- Нет. И причин тому несколько. Во-первых, эта модель была разработана совместно Subaru и Toyota для того, чтобы увеличить долю первой на рынках, которые предпочитают небольшие автомобили. Это, в основном, Европа и домашний японский рынок. Во-вторых, эта модель не оснащается полным приводом. А все Subaru, представленные в Украине, исключительно полноприводные. Плюс модельная линейка Subaru в Украине сформирована за счет более крупных авто С- и D-класса, и этот компактвен пока не вписывается в планы, которые есть у Subaru для Украины.

- Будет ли «Субару Украина» участвовать в Kyiv Automotive Show?

- Если автошоу действительно состоится, то «Субару Украина» будет участвовать, как мы это делали раньше.

- Какие новинки будут представлены на украинском рынке в 2011 году?

- Пока еще трудно с уверенностью говорить, какие модели будут представлены в 2011 году. Уже сейчас в Японии начались продажи Subaru Forester 2011 модельного года. Фактически это та же модель, но с небольшим рестайлингом и оппозитным двигателем нового поколения. Скорее всего, в ближайшее время эта модель будет представлена и в Украине. И как только будет представлена новая Subaru Impreza, она тоже появится в Украине.

- Каковы планы компании на 2011 год? Прогнозируемый объем продаж? Рост доли рынка?

- Прогноз на следующий год не слишком оптимистичен. Автомобильный рынок Украины в 2010 году поглотил около 160 000 автомобилей. В следующем году будет на 10 000 больше, максимум - на 20 000. Мы планируем как минимум, сохранить продажи на уровне этого года, а в идеальном варианте - увеличить свою долю рынка с 0,8% до 1%, и увеличить продажи до 1700 - 1800 авто за год. По результатам 2010 года мы продадим порядка 1300 авто, может, немного больше. В любом случае, наша цель - увеличить свою долю. Будем работать.

- Владельцы авто Subaru отличаются особой сплоченностью. С чем это связано?

- Действительно, владельцы Subaru отличаются от других тем, что они очень преданны марке. По данным исследований, доля повторных покупок автомобилей Subaru владельцами Subaru намного выше, чем доля повторной покупки владельцами любого другого бренда. Практически каждый второй владелец Subaru вторым автомобилем себе тоже покупает Subaru. И скорее всего, дело в высоких технологиях этих машин - в полном приводе, оппозитном моторе, «распробовав» которые просто не возникает желания пересесть на авто другой марки.

Кроме того, практически все владельцы Subaru - это люди с активной жизненной позицией, и это естественно, что они стремятся поделиться своими впечатлениями друг с другом. И это поспособствовало формированию большого количества клубов в Украине. У нас есть Subaru клуб, Subaru Forester клуб, Subaru Legacy клуб. Жизнь людей вне работы, общение на автотемы бурлит. По этому показателю, наверное, Subaru можно сравнить с Ferrari или Alfa Romeo. Это те автомобили, от которых их владельцы фанатеют. Не по ценовому признаку, а по степени приверженности марке. Я также принимаю участие в слетах Subaru клубов. Это доставляет массу удовольствия и позволяет интересно провести время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий