Как уверяют маркетологи, делать автомобили двух-трех классов годами ‑ путь для большинства современных автопроизводителей тупиковый. Чем больше сегментов охватывает марка, тем больше у компании шансов сформировать устойчивую покупательскую аудиторию. По всей вероятности, именно таким принципом и руководствовались в Subaru, представив мировой общественности внедорожную версию Impreza ‑ Impreza XV.
Кроме того, японцы пришли к выводу, что полноприводные автомобили для города хоть и отличаются уникальными ходовыми качествами, но в условиях, когда дорожные пробки стали явлением обыденным, по-настоящему оценить их можно далеко не всегда.
Поэтому и наделили Impreza еще и внедорожными качествами, которые как нигде в Европе ценит отечественный покупатель.
Кстати, в США внедорожные Impreza продавались уже давно (там они называются Impreza Outback Sport), в то время как европейский дебют модели состоялся только в марте текущего года на автосалоне в Женеве.
Любопытно, что в отличие от Impreza, представленного в Европе, украинская версия имеет больший дорожный просвет.
Если европейцам предлагают авто с дорожным просветом всего в 155 мм, то в украинской версии он вырос уже до 185 мм! До внедорожников, конечно, еще не дотягивает, но зато Impreza XV уже можно причислять к разряду кроссоверов.
Что представляет собой субаровская новинка, корреспонденты «Багнета» смогли выяснить в ходе тест-драйва, проехав на Impreza XV по украинским дорогам около 500 км.
О спортивных истоках
Вместе с возможностями автомобиля изменился и его внешний облик. Impreza XV может похвастать новым передним бампером и радиаторной решеткой. По периметру установлена защитная накладка из неокрашенного пластика, которая, как уверяют создатели авто, подчеркивает мощные колесные арки, придает облику машины солидности и защищает лакокрасочное покрытие от царапин.
Несмотря на то, что Impreza XV стал кроссовером, о спортивных истоках модели свидетельствует наличие заднего спойлера, которым машина комплектуется в базе.
Дизайн решетки радиатора выполнен в стиле, характерном для всех кроссоверов Subaru. Плавный переход решетки радиатора в передний бампер, по замыслу субаровских дизайнеров, должен подчеркивать мощь автомобиля.
Ярко выраженная рельефность фар, напоминающих форму соколиных глаз, а также оригинальный дизайн бампера с встроенными по бокам противотуманными фарами, формируют одновременно спортивный и внедорожный характер, предлагаемый Subaru.
В стоп-сигналах задних комбинированных фар используются светодиоды, которые ярче обычных ламп и имеют большую быстроту отклика, что в сумме должно повысить скорость восприятия стоп-сигналов остальными участниками движения.
Акцент на комфорт
Внутреннее убранство Subaru Impreza XV, по сравнению с обычной Impreza, не очень изменилось. В оформлении салона используются более качественные материалы, а комплектация стала несколько ярче: автомобиль комплектуется магнитолой с Bluetooth и USB коннектором. В тканевой обивке сидений используются акцентирующие вставки коричневого цвета.
Impreza изначально разрабатывался, как спортивный автомобиль, но в версии XV конструкторы компании сделали больший акцент на комфорт. Повышение удобства посадки-высадки из автомобиля теперь должны обеспечивать большие дверные проемы.
Их увеличение было реализовано благодаря использованию конструкции дверей с рамками стекол. В большей степени повышение удобства посадки-высадки коснулось задних дверей. Возможность их открытия практически под прямым углом, а также вертикальное расположение задних стоек кузова увеличили площадь проемов на уровне головы пассажиров.
Во избежание несчастных случаев, обзорность через заднее стекло также улучшена: при движении задним ходом водитель может без труда увидеть шест высотой 1 метр (средний рост пятилетнего ребенка).
Справедливости ради стоит отметить, что для машины, которая стоит $28.5, здесь слишком простовато. И климат-контроль однозонный, и пластик жесткий, и бортовой компьютер показывает лишь расход топлива, и бардачок неохлаждаемый.
Зато претензий к качеству сборки нет никаких. Этого у Subaru не отнимешь. Но и ощущения «богатого автомобиля» здесь нет. Хотя в хэтчбеке гольф-класса стоимостью почти в три десятка «зеленых» пусть и с увеличенным дорожным и полным приводом это ощущение должно быть!
После увеличения дорожного просвета инженерам компании пришлось перенастраивать и подвеску. Так, стабилизаторы поперечной устойчивости стали чуть толще (как спереди, так и сзади), появились новые пружины и амортизаторы, увеличена жесткость сайлент-блоков.
Сами японцы очень гордятся тем, как они изменили подвеску.
Крены, конечно, присутствуют (высокий кузов никуда не денешь), но для этого класса они минимальны.
Даже на высокой скорости автомобиль отлично «держит асфальт» и четко следует в заданном направлении. К тому же отличная управляемость не отразилась на плавности хода.
Инженерам компании по этому поводу большой «респект».
Правда, систему стабилизации тут до конца отключить нельзя – кнопка «выкл.» лишь ослабляет «ошейник», который не позволит вам «мести хвостом» в повороте.
Как говорится, безопасность, прежде всего. Не зря же в Subaru уверены, что новая Impreza XV будет пользоваться особой любовью именно у женщин!
В общем, Impreza XV едет практически так же, как и ее городские братья, но и ухаб, яма или высокий бордюр теперь просто не попадают в поле зрения водителя – их можно легко преодолеть.
Само собой, что отличная управляемость обеспечивается не только настройками ходовой, но и системой полного привода. На нашем тестовом XV с «механикой» был установлен стандартный межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты, который при спокойной езде распределяет момент в соотношении 50:50 (но при пробуксовке это соотношение может меняться). Причем, что особенно важно, автомобили с «механикой» имеют пониженные передачи! Для машины, которая претендует на роль кроссовера, это просто отличная вещь.
Мотор объемом 2 л тут стандартный. Он выдает 150 л.с., но главное его достоинство заключается в том, что максимум крутящего момента в 196 Н•м здесь выдается уже при 3200 «оборотах».
Благодаря этому управлять автомобилем в зоне средних оборотов очень удобно. Но на «низах» этот движок раскручивается не слишком охотно.
Если говорить о «музыкальном сопровождении», то оппозитный субаровский двигатель отлично звучит. Звук его работы действительно можно назвать рокотом.
Есть и еще один плюс у Impreza XV – перегреть систему полного привода практически невозможно. Мы попытались – не получилось.
Impreza отныне перешла в разряд моделей, которые способны месить грязь.
На сельской дороге Impreza XV ведет себя очень неплохо, она не боится диагонального вывешивания, да и дорожный просвет в 185 мм в сумме с наличием понижающей передачи – это большой плюс. Ведь таким «наворотом» могут похвастать лишь настоящие внедорожники. В итоге, полный привод, высокий клиренс, достаточно мощный мотор легко возносят полуторатонный кузов над препятствиями.
Самая большая проблема Subaru Impreza XV – конкуренты. Бывший компакт вышел на рынок, давно поделенный между Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail и Qashqai, Toyota RAV4, Ford Kuga и их настырными корейскими соперниками. Поэтому надеяться на взрыв потребительского интереса к автомобилю рассчитывать трудно, впрочем, лояльность клиентов к марке до сих пор держит ее на плаву.
Источник: www.bagnet.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий