пятница, 17 декабря 2010 г.

На тест-драйве «Багнета» уверенный Subaru Impreza XV (ВИДЕО)

Как уверяют маркетологи, делать автомобили двух-трех классов годами ‑ путь для большинства современных автопроизводителей тупиковый. Чем больше сегментов охватывает марка, тем больше у компании шансов сформировать устойчивую покупательскую аудиторию. По всей вероятности, именно таким принципом и руководствовались в Subaru, представив мировой общественности внедорожную версию Impreza ‑ Impreza XV.



Кроме того, японцы пришли к выводу, что полноприводные автомобили для города хоть и отличаются уникальными ходовыми качествами, но в условиях, когда дорожные пробки стали явлением обыденным, по-настоящему оценить их можно далеко не всегда.

Поэтому и наделили Impreza еще и внедорожными качествами, которые как нигде в Европе ценит отечественный покупатель.

Кстати, в США внедорожные Impreza продавались уже давно (там они называются Impreza Outback Sport), в то время как европейский дебют модели состоялся только в марте текущего года на автосалоне в Женеве.

Любопытно, что в отличие от Impreza, представленного в Европе, украинская версия имеет больший дорожный просвет.
Если европейцам предлагают авто с дорожным просветом всего в 155 мм, то в украинской версии он вырос уже до 185 мм! До внедорожников, конечно, еще не дотягивает, но зато Impreza XV уже можно причислять к разряду кроссоверов.

Что представляет собой субаровская новинка, корреспонденты «Багнета» смогли выяснить в ходе тест-драйва, проехав на Impreza XV по украинским дорогам около 500 км.

О спортивных истоках

Вместе с возможностями автомобиля изменился и его внешний облик. Impreza XV может похвастать новым передним бампером и радиаторной решеткой. По периметру установлена защитная накладка из неокрашенного пластика, которая, как уверяют создатели авто, подчеркивает мощные колесные арки, придает облику машины солидности и защищает лакокрасочное покрытие от царапин.

Несмотря на то, что Impreza XV стал кроссовером, о спортивных истоках модели свидетельствует наличие заднего спойлера, которым машина комплектуется в базе.
Дизайн решетки радиатора выполнен в стиле, характерном для всех кроссоверов Subaru. Плавный переход решетки радиатора в передний бампер, по замыслу субаровских дизайнеров, должен подчеркивать мощь автомобиля.

Ярко выраженная рельефность фар, напоминающих форму соколиных глаз, а также оригинальный дизайн бампера с встроенными по бокам противотуманными фарами, формируют одновременно спортивный и внедорожный характер, предлагаемый Subaru.

В стоп-сигналах задних комбинированных фар используются светодиоды, которые ярче обычных ламп и имеют большую быстроту отклика, что в сумме должно повысить скорость восприятия стоп-сигналов остальными участниками движения.

Акцент на комфорт

Внутреннее убранство Subaru Impreza XV, по сравнению с обычной Impreza, не очень изменилось. В оформлении салона используются более качественные материалы, а комплектация стала несколько ярче: автомобиль комплектуется магнитолой с Bluetooth и USB коннектором. В тканевой обивке сидений используются акцентирующие вставки коричневого цвета.

Impreza изначально разрабатывался, как спортивный автомобиль, но в версии XV конструкторы компании сделали больший акцент на комфорт. Повышение удобства посадки-высадки из автомобиля теперь должны обеспечивать большие дверные проемы.

Их увеличение было реализовано благодаря использованию конструкции дверей с рамками стекол. В большей степени повышение удобства посадки-высадки коснулось задних дверей. Возможность их открытия практически под прямым углом, а также вертикальное расположение задних стоек кузова увеличили площадь проемов на уровне головы пассажиров.
Во избежание несчастных случаев, обзорность через заднее стекло также улучшена: при движении задним ходом водитель может без труда увидеть шест высотой 1 метр (средний рост пятилетнего ребенка).

Справедливости ради стоит отметить, что для машины, которая стоит $28.5, здесь слишком простовато. И климат-контроль однозонный, и пластик жесткий, и бортовой компьютер показывает лишь расход топлива, и бардачок неохлаждаемый.

Зато претензий к качеству сборки нет никаких. Этого у Subaru не отнимешь. Но и ощущения «богатого автомобиля» здесь нет. Хотя в хэтчбеке гольф-класса стоимостью почти в три десятка «зеленых» пусть и с увеличенным дорожным и полным приводом это ощущение должно быть!

Сильное место

После увеличения дорожного просвета инженерам компании пришлось перенастраивать и подвеску. Так, стабилизаторы поперечной устойчивости стали чуть толще (как спереди, так и сзади), появились новые пружины и амортизаторы, увеличена жесткость сайлент-блоков.

Сами японцы очень гордятся тем, как они изменили подвеску.

Подвеска – это, действительно, сильное место Impreza XV, особенно если водителя интересует в первую очередь скоростная езда. Новая версия Impreza, несмотря на свой новый внедорожный характер, отменно едет в скоростных поворотах.
Крены, конечно, присутствуют (высокий кузов никуда не денешь), но для этого класса они минимальны.

Даже на высокой скорости автомобиль отлично «держит асфальт» и четко следует в заданном направлении. К тому же отличная управляемость не отразилась на плавности хода.

Инженерам компании по этому поводу большой «респект».

Правда, систему стабилизации тут до конца отключить нельзя – кнопка «выкл.» лишь ослабляет «ошейник», который не позволит вам «мести хвостом» в повороте.

Как говорится, безопасность, прежде всего. Не зря же в Subaru уверены, что новая Impreza XV будет пользоваться особой любовью именно у женщин!

В общем, Impreza XV едет практически так же, как и ее городские братья, но и ухаб, яма или высокий бордюр теперь просто не попадают в поле зрения водителя – их можно легко преодолеть.
Само собой, что отличная управляемость обеспечивается не только настройками ходовой, но и системой полного привода. На нашем тестовом XV с «механикой» был установлен стандартный межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты, который при спокойной езде распределяет момент в соотношении 50:50 (но при пробуксовке это соотношение может меняться). Причем, что особенно важно, автомобили с «механикой» имеют пониженные передачи! Для машины, которая претендует на роль кроссовера, это просто отличная вещь.

Мотор объемом 2 л тут стандартный. Он выдает 150 л.с., но главное его достоинство заключается в том, что максимум крутящего момента в 196 Н•м здесь выдается уже при 3200 «оборотах».
Благодаря этому управлять автомобилем в зоне средних оборотов очень удобно. Но на «низах» этот движок раскручивается не слишком охотно.

Если говорить о «музыкальном сопровождении», то оппозитный субаровский двигатель отлично звучит. Звук его работы действительно можно назвать рокотом.

Есть и еще один плюс у Impreza XV – перегреть систему полного привода практически невозможно. Мы попытались – не получилось.

Резюме

Impreza отныне перешла в разряд моделей, которые способны месить грязь.

На сельской дороге Impreza XV ведет себя очень неплохо, она не боится диагонального вывешивания, да и дорожный просвет в 185 мм в сумме с наличием понижающей передачи – это большой плюс. Ведь таким «наворотом» могут похвастать лишь настоящие внедорожники. В итоге, полный привод, высокий клиренс, достаточно мощный мотор легко возносят полуторатонный кузов над препятствиями.
Самая большая проблема Subaru Impreza XV – конкуренты. Бывший компакт вышел на рынок, давно поделенный между Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail и Qashqai, Toyota RAV4, Ford Kuga и их настырными корейскими соперниками. Поэтому надеяться на взрыв потребительского интереса к автомобилю рассчитывать трудно, впрочем, лояльность клиентов к марке до сих пор держит ее на плаву.
 Источник: www.bagnet.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий