понедельник, 13 октября 2014 г.

Машина времени: каким был и каким стал Legacy?


Узнаете автомобиль на фото? Нет? А ведь это Subaru Legacy. Да-да! Именно этот «старичок» стал отцом легендарной модели, которую мы знаем уже совсем в другом облике. Хотя когда на рубеже 1990-х компания Subaru впервые презентовала новинку, мало кто знал, что такое горизонтальный оппозитный двигатель и полный привод. Однако Legacy смог перевернуть взгляд на автомобили марки, и в этом году празднует свой 25-летний юбилей, до сих пор покоряя миллионы сердец и километров по всему миру.


История Subaru Legacy уходит корнями в далекий 1987-й год, когда японский производитель представил автомобиль на выставке в Чикаго. Правда, в массовое производство он попал лишь пару лет спустя – в феврале 1989 года. Legacy на тот момент очень сильно отличался от других моделей Subaru, которая зарекомендовала себя как создатель «чудных» машин. Чего только стоило купе Subaru Alcyone с необычными фарами, которые автомобилисты сравнивали с глазами грустного робота.


Legacy стал своеобразным вызовом, глотком свежего воздуха для модельного ряда компании. Автомобиль получил полный привод и оппозитный двигатель объемом 1,8 литра, из которого можно было «выжать» 110 л.с. Также были доступны движки 2 и 2,2 литра мощностью до 220 л.с. А исключительно для Японии существовала и версия Legacy с мотором, выдававшим огромные на то время для серийного авто 280 л.с. Кроме того, в большинстве комплектаций авто шло с полным приводом.

Всю серьезность возложенных на новинку надежд Subaru подтвердил в том же 1989 году, когда первое поколение Legacy прогремело мировым рекордом скорости на дистанции в 100000 км в штате Аризона. Это расстояние было пройдено автомобилем за 447 часов, 44 минуты и 9,887 секунд, а средняя скорость движения составила 223,345 км/ч, и была зафиксирована Международной Автомобильной Ассоциацией (FIA).

Второе поколение Subaru Legacy, появившееся в 1993 году, получило более современный облик, лишенный углов и резких линий.


Кузов стал куда просторнее (на выбор предлагался формат седана и универсала), колесная база увеличилась, а в 1994 году в перечень двигателей, которыми оснащался Legacy, добавился 2,5-литровый мотор мощностью 150 «лошадей». Кстати, мало кто знает, но именно Legacy стала неким «фундаментом» для еще одной легендарной модели Subaru – внедорожника Outback. Так, в 1996 году производитель презентовал версию Legacy Outback, которая, собственно, и положила начало новой линейке Subaru. А с 2000 года Outback стал полностью самостоятельным «ответвлением».



С конца 1990-х годов Legacy стал достаточно быстро эволюционировать. В июне 1998 года появилось третье поколение, которое выпускалось до 2003 года. Конфигурация кузова осталась прежней, седан или универсал. В то же время, появилось два новых мотора: 2 л мощностью 125 л.с. и 2,5 л мощностью 156 л.с. Кроме того, новый Legacy был гораздо лучше оснащен. Уже «базу» комплектовали подушками безопасности водителя и пассажира, кондиционером, электростеклоподъемниками.


Однако, особую любовь «субаристов» Legacy третьего поколения завоевал благодаря версии RS (на нее устанавливался 2-литровый атмосферный двигатель мощностью 155 л.с.) и RSK biturbo (с турбодвигателем мощностью 260 л.с./280 л. с.). В 2001 году, после рестайлинга, появилась модификация RS25 (она имела 2,5-литровый 170-сильный двигатель), а в начале 2002 года — RS30 с трехлитровым 220-сильным оппозитником.


Кроме того, существовала лимитированная серия Legacy B4 RSK, получившая маркировку STi S401, и выпущенная в 2000 году в количестве 400 автомобилей только для Японии. Мощность двигателя была доведена до 293 л. с. в сочетании с 6-ступенчатой «механикой». Тормозная система имела суппорта производства Brembo, на авто устанавливались 18-дюймовые кованые диски BBS, покрышки Pirelli, а также заниженные пружины. STi S401 выпускался в трех цветах: голубой и «серый опал», а также «черный топаз».

В 2003 году состоялся «старт» четвертого поколения Legacy, внешность которого стала еще более агрессивной и опережающей свое время, что сочеталось с качественной и современной отделкой салона. Техническое оснащение составлял оппозитный двигатель (линейка моторов – от 2 до 3 литров), полный привод, а также пятиступенчатая «механика» либо 4-5-ступенчатый «автомат».

Причем, нужно отметить, что именно в этом поколении появилась версия Legacy 3.0R, которая оснащалась 3-литровым двигателем мощностью 245 лошадиных сил ранее доступным только на Outback.


Пятое поколение Subaru Legacy появилось в 2009 году. Внешне автомобиль стал еще более агрессивным и спортивным, сохранив при этом все достоинства прошлых модификаций: простор, надежность и приличный набор силовых агрегатов. Начиная от 2-литрового мотора мощностью 148 л.с. и заканчивая двигателем 3,6 литра, который способен генерировать 256 л.с. Кроме того, в этом поколении Legacy появилась SI-DRIVE - система управления мощностью двигателя, которая адаптирует его работу к дорожным условиям.


Новое, шестое поколение Legacy, существенно переработано. Как в плане экстерьера, так и по внутреннему наполнению. Взять хотя бы мощный 6-цилиндровый движок объемом 3,6-литра, который будет доступен для топовой комплектации, а также максимальный набор систем безопасности и комфорта (камеры для наблюдения за дорожной ситуацией, обнаружение «слепых» пятен и т.д.).


Причем, новинка уже колесит по дорогам США, а вот появится ли она в Украине – большой вопрос.

2 комментария:

  1. На первом фото ,кстати ,уже рестайлинговая LEGACY 1993 г. а не 1989 г.

    ОтветитьУдалить
  2. Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

    Giaonhan247 chuyên dịch vụ gửi thuốc đi mỹ cũng như dịch vụ gửi bàn ghế đi mỹ và dịch vụ gửi nệm kymdan đi mỹ giá rẻ tốt nhất hay dịch vụ gửi quà tặng đi mỹ và dịch vụ gửi cà phê đi mỹ giá rẻ nhất.

    ОтветитьУдалить