понедельник, 13 октября 2014 г.

Машина времени: каким был и каким стал Legacy?


Узнаете автомобиль на фото? Нет? А ведь это Subaru Legacy. Да-да! Именно этот «старичок» стал отцом легендарной модели, которую мы знаем уже совсем в другом облике. Хотя когда на рубеже 1990-х компания Subaru впервые презентовала новинку, мало кто знал, что такое горизонтальный оппозитный двигатель и полный привод. Однако Legacy смог перевернуть взгляд на автомобили марки, и в этом году празднует свой 25-летний юбилей, до сих пор покоряя миллионы сердец и километров по всему миру.


История Subaru Legacy уходит корнями в далекий 1987-й год, когда японский производитель представил автомобиль на выставке в Чикаго. Правда, в массовое производство он попал лишь пару лет спустя – в феврале 1989 года. Legacy на тот момент очень сильно отличался от других моделей Subaru, которая зарекомендовала себя как создатель «чудных» машин. Чего только стоило купе Subaru Alcyone с необычными фарами, которые автомобилисты сравнивали с глазами грустного робота.


Legacy стал своеобразным вызовом, глотком свежего воздуха для модельного ряда компании. Автомобиль получил полный привод и оппозитный двигатель объемом 1,8 литра, из которого можно было «выжать» 110 л.с. Также были доступны движки 2 и 2,2 литра мощностью до 220 л.с. А исключительно для Японии существовала и версия Legacy с мотором, выдававшим огромные на то время для серийного авто 280 л.с. Кроме того, в большинстве комплектаций авто шло с полным приводом.

Всю серьезность возложенных на новинку надежд Subaru подтвердил в том же 1989 году, когда первое поколение Legacy прогремело мировым рекордом скорости на дистанции в 100000 км в штате Аризона. Это расстояние было пройдено автомобилем за 447 часов, 44 минуты и 9,887 секунд, а средняя скорость движения составила 223,345 км/ч, и была зафиксирована Международной Автомобильной Ассоциацией (FIA).

Второе поколение Subaru Legacy, появившееся в 1993 году, получило более современный облик, лишенный углов и резких линий.


Кузов стал куда просторнее (на выбор предлагался формат седана и универсала), колесная база увеличилась, а в 1994 году в перечень двигателей, которыми оснащался Legacy, добавился 2,5-литровый мотор мощностью 150 «лошадей». Кстати, мало кто знает, но именно Legacy стала неким «фундаментом» для еще одной легендарной модели Subaru – внедорожника Outback. Так, в 1996 году производитель презентовал версию Legacy Outback, которая, собственно, и положила начало новой линейке Subaru. А с 2000 года Outback стал полностью самостоятельным «ответвлением».



С конца 1990-х годов Legacy стал достаточно быстро эволюционировать. В июне 1998 года появилось третье поколение, которое выпускалось до 2003 года. Конфигурация кузова осталась прежней, седан или универсал. В то же время, появилось два новых мотора: 2 л мощностью 125 л.с. и 2,5 л мощностью 156 л.с. Кроме того, новый Legacy был гораздо лучше оснащен. Уже «базу» комплектовали подушками безопасности водителя и пассажира, кондиционером, электростеклоподъемниками.


Однако, особую любовь «субаристов» Legacy третьего поколения завоевал благодаря версии RS (на нее устанавливался 2-литровый атмосферный двигатель мощностью 155 л.с.) и RSK biturbo (с турбодвигателем мощностью 260 л.с./280 л. с.). В 2001 году, после рестайлинга, появилась модификация RS25 (она имела 2,5-литровый 170-сильный двигатель), а в начале 2002 года — RS30 с трехлитровым 220-сильным оппозитником.


Кроме того, существовала лимитированная серия Legacy B4 RSK, получившая маркировку STi S401, и выпущенная в 2000 году в количестве 400 автомобилей только для Японии. Мощность двигателя была доведена до 293 л. с. в сочетании с 6-ступенчатой «механикой». Тормозная система имела суппорта производства Brembo, на авто устанавливались 18-дюймовые кованые диски BBS, покрышки Pirelli, а также заниженные пружины. STi S401 выпускался в трех цветах: голубой и «серый опал», а также «черный топаз».

В 2003 году состоялся «старт» четвертого поколения Legacy, внешность которого стала еще более агрессивной и опережающей свое время, что сочеталось с качественной и современной отделкой салона. Техническое оснащение составлял оппозитный двигатель (линейка моторов – от 2 до 3 литров), полный привод, а также пятиступенчатая «механика» либо 4-5-ступенчатый «автомат».

Причем, нужно отметить, что именно в этом поколении появилась версия Legacy 3.0R, которая оснащалась 3-литровым двигателем мощностью 245 лошадиных сил ранее доступным только на Outback.


Пятое поколение Subaru Legacy появилось в 2009 году. Внешне автомобиль стал еще более агрессивным и спортивным, сохранив при этом все достоинства прошлых модификаций: простор, надежность и приличный набор силовых агрегатов. Начиная от 2-литрового мотора мощностью 148 л.с. и заканчивая двигателем 3,6 литра, который способен генерировать 256 л.с. Кроме того, в этом поколении Legacy появилась SI-DRIVE - система управления мощностью двигателя, которая адаптирует его работу к дорожным условиям.


Новое, шестое поколение Legacy, существенно переработано. Как в плане экстерьера, так и по внутреннему наполнению. Взять хотя бы мощный 6-цилиндровый движок объемом 3,6-литра, который будет доступен для топовой комплектации, а также максимальный набор систем безопасности и комфорта (камеры для наблюдения за дорожной ситуацией, обнаружение «слепых» пятен и т.д.).


Причем, новинка уже колесит по дорогам США, а вот появится ли она в Украине – большой вопрос.

1 комментарий:

  1. На первом фото ,кстати ,уже рестайлинговая LEGACY 1993 г. а не 1989 г.

    ОтветитьУдалить