вторник, 21 октября 2014 г.

Выбираем сервис: мифы о фирменных СТО


Пыльный гараж, где все сделают очень дешево, но вряд ли качественно? Пора от этого отвыкать! Фирменный сервис уже давно вытесняет «Кулибиных из подворотни» своим вежливым отношением к автовладельцам и компетентными специалистами. Так что не пора ли дать вашему Subaru лучшее обслуживание?


Миф 1. Обслуживание Subaru – очень дорого
Спорить не будем, еще каких-то 8-10 лет назад Subaru считались достаточно экзотическими автомобилями на просторах Украины и СНГ. Они были недешевыми сами по себе, и пользовались популярностью в достаточно узкой тусовке автолюбителей, которые действительно «болели» этой маркой. Достать запчасти было настоящим квестом, найти хорошего мастера, который разбирался, к примеру, в тонкостях работы оппозитного двигателя Subaru, оказывалось еще более сложной задачей. В итоге, владельцы автомобилей соглашались платить любые деньги, лишь бы их любимого четырехколесного друга смогли привести в чувство. Это, в свою очередь, позволяло мастерам завышать цены на свои услуги, равно как и продавать запчасти с хорошей накруткой. Однако сегодня по дорогам нашей страны разъезжают десятки тысяч Subaru, поэтому в интересах дилеров организовать полноценный и доступный сервис. Это же касается и запчастей, импорт которых поставлен на поток, и, как следствие, опт дает возможность сформировать на комплектующие адекватные цены.




Миф 2. Знакомый мастер – лучше всех!

Конечно, ездить к дяде Коле или Васе из соседнего двора, которого вы знаете лет 15, удобно. Он всегда улыбается, и, подмигнув, задорно хлопает по капоту, обещая, что проблема будет решена в течение 15 минут. Но кто может быть уверен в его компетентности? Ведь хороший человек, как известно, не профессия. И если мастер напортачит – доказать потом что либо будет невозможно. К тому же, есть очень большие сомнения, что в гараже на околице найдется необходимое оснащение для диагностики и ремонта. В этом и есть большая разница между «кустарным» ремонтом и уважающим себя официального сервиса. Во-первых, производители, Subaru – в том числе, жестко контролируют качество предоставляемых СТО услуг. И в случае жалоб клиентов – лишают их сертификации. Во-вторых, мастера авторизированных сервисов регулярно проходят обучение и «повышение» квалификации. Ну и, в-третьих, фирменные СТО всегда инвестируют в оборудование, его модернизацию, что дает возможность выявить поломку и устранить ее не хуже, а подчас и лучше, чем глаз закадычного товарища.

Кроме того, с мастером официального сервиса тоже можно наладить хорошие отношения и в случае чего, везти свою «приболевшую» машину к нему на прием.



Миф 3. Стоимость услуг официального СТО завышена

Не исключено, что некоторые сервисы действительно злоупотребляют ценами. Мол, если официальный – платите больше. Однако нужно понимать, что качественный ремонт и обслуживание автомобиля в связке с адекватной ценой помогают сохранить клиента, завоевать его лояльность на долгие годы. К тому же, будем откровенны, девальвация гривны и конкуренция способствуют большей доступности услуг. Поэтому стоимость услуг официальных сервисов даже у разных брендов относительно уравновешена. И хотя ценник у фирменного СТО будет выше, чем в гараже «из подворотни», эта переплата оправдана. Почему? Сморите пункт выше.


 
Миф 4. Фирменный сервис нужен только ради гарантии

Действительно, некоторые автовладельцы привыкли «держаться» за авторизированное СТО лишь в течение гарантийного срока. А после – ищут сервис на стороне. Однако такая экономия вряд ли оправдана. Так, если автомобиль обслуживается на одной сервисной станции, у него формируется своеобразная «история». И по истечении гарантии мастерам легче понять, в чем может быть проблема и поломка. Плюс ко всему, после ремонта гарантия распространяется как на работы, так и на установленные комплектующие, ее срок – до 6 месяцев или 20 тыс пробега. Причем, даже если автомобиль будет продан – обязательства сервиса перейдут к новому владельцу.



Кроме того, «официалы» имеют налаженные поставки запчастей, и даже при серьезной неисправности вероятность того, что новую деталь заменят быстро, достаточно высока. Ну и, важно учитывать тот факт, что сервисная книжка, которую заполняют на СТО, нередко играет большую роль при продаже автомобиля. Покупателю важно, где обслуживался автомобиль. Ведь если это фирменный сервис – к продавцу будет гораздо больше доверия. Тем более что именно авторизированное СТО отвечает за свои работы по закону. А кто будет исправлять ошибки криворуких мастеров, делающих в гараже и на коленке – вопрос риторический.

2 комментария:

  1. не трындите зря - неофициальная мастерская дешевле и не хуже.

    ОтветитьУдалить
  2. Дешевле - вопрос.
    А касателньо гарантий на выполненные работы - к кому вы поедете на неофициальном сервисе? Как будут решаться вопросы согласно законодательства Украины? Хорошо когда сервис более менее приличный и дает счет и акт выполненных работ - а если нет? Кто будет нести ответственность за неисправность или чего хуже? Об этом не думаешь - пока на трассе не срежет шпильки из-за туго затянутых болтов гайковертом или супорт не прикрутят - вдруг. Очень много нюансов - это факт, но и официальные сервисы не стоит бросать в топку.

    ОтветитьУдалить