среда, 8 октября 2014 г.

Мы все чемпионы!



Как всегда перед гонкой суета, подготовка, основная работа и просто проходимся по списку. Выезд на гонку – дорога, смех обсуждение предстоящей гонки, работа кипит и по дороге – наставление тренера и опять смех.




Но уже все позади, мы на трассе и можем приступать к прописке. Это как писать картину, тут нельзя ошибаться. Я бы сравнил это даже не с картиной, а с татуировкой – нельзя вытереть и переписать. Специальные участки один за другим ложатся в тетрадь замысловатыми выражения и непонятными терминами. Пилот на прописочной машине мысленно проезжает дорогу в боевом режиме, представляя, как он будет ехать завтра Моя задача, как штурмана, записать все и завтра выдавать информацию, контролируя дорогу и время. Штурман становиться глазами и ушами пилота.

Второй день, всегда самый волнительный, все машины готовы к старту, все экипажи полностью собраны и готовы к бою.


 Садимся в машину: последние приготовления, настройка переговорного устройства, проверка всех жидкостей, поворот ключа и наш боевой автомобиль грозно рычит, вдыхая ноздрями воздух и отправляя его в сторону мотора. Первая передача и мы медленно подкатываемся к первому контролю времени: это первый шаг в длинном пути всего этапа. Проверяю время и получаю корнет – ну все, поехали. Следуя дорожной книге или, как ее еще называют, «легенде», мы едем на первый специальный участок. И вот первые часы и начало первого специально участка. Останавливаемся, ждем – наша минута, поехали, подъезжаем и нас встречают, еще не уставшие маршалы, шутки и пожелание удачной гонки, но мы этого всего уже не слышим. Пилот перебирает в голове все необходимое, я открываю первую страницу штурманской тетради. Машину переводим в боевой режим, давая ей волю и возможность показать себя.


 Сердце бьется от волнения, по коже бегают мурашки, но тут на часах время подходит к отметке – 10 секунд до старта – и происходит самое интересное: мы перестаем слышать окружающий мир, на тот момент он престает для нас существовать, только дорога. Последний спокойный выдох и на часах загорается зеленая полоса – старт.

Тяжело словами описать, что мы чувствуем во время прохождения специальных участков, наверное это можно сравнить с постоянной турбулентностью в самолете, машина боком выписывает замысловатые витки и мы рисуем свою картину победы.

Постоянная работа и борьба с машиной и дорожным полотном, внесение правок в стенограмму на скорости переваливающей за 200 километров в час, полет на трамплине – приземление, сердце работает ровно и слышно только дыхание и работа пилота под диктовку штурмана.



Последний этап в сезоне выдался очень сложным и достаточно быстрым, но мы поставили цель, и летели к ней каждый раз, подходя все ближе и ближе к грани, каждый специальный участок все чаще дарил нам скоростью более 200 километров по грунтовой дороге.

Небольшие передышки между секциями и снова в бой, снова летим к победе, снова доверяем жизни друг – другу.




И вот последний СУ – тяжело дышать, так как волнение переполняет, в голове крутится много мыслей – «не допустить ошибку, резина – еще держит?, как бы ускориться, страшно, но надо».

Последние трамплины, последний прямик, пилот выжимает из машины все, что можно, стрелка не опускается ниже 210 – но надо, нам нужна победа – финиш!

Уставший пилот пожимает руку штурману и говорит спасибо за прекрасную гонку - «Мы молодцы». Машина весело, но устало едет в закрытый парк, улыбки на лице команды, тренер весело смеется – значит все хорошо, выходим с автомобиля уставшие, команда поднимает нас на руках и ликует – «Чемпионы».



Все что мы можем ответить – «Мы все чемпионы – спасибо Вам». Второе место по итогу года, второе место в классе и второе место в абсолютном зачете.



Андрей Бондарь, штурмана команды Subaru Family Rally Team

Комментариев нет:

Отправить комментарий