вторник, 4 ноября 2014 г.

Верить или нет? Рауль Чилачава о мифах автомобилистов.


Каждый автовладелец хочет верить, что его машина лучше всех, самая надежная и экономичная. Однако надежда на чудо далеко не всегда идет автомобилю на пользу. А иногда, напротив, даже вредит его нормальной эксплуатации. О том, какие мифы чаще всего вводят в заблуждение, с владельцами Subaru делится известный тележурналист, автор программы «2 лошадиные силы» Рауль Чилачава.


Миф 1. О расходе топлива

Производители очень дотошно относятся к тому, сколько бензина или дизеля «ест» автомобиль. Но нужно понимать, что данные в паспорте к авто о его аппетите часто далеки от реальности. Например, если указано, что расход составляет 5,5 литров на 100 км пути, то нужно отталкиваться от того, в каких условиях сделаны замеры. На показатели экономичности влияет множество факторов: температура воздуха, качество топлива, дорожное покрытие, загрузка автомобиля. Но главный фактор это – манера езды того или иного водителя. На одном и том же автомобиле водители с разным темпераментом и подготовкой могут продемонстрировать абсолютно разные результаты. И разница может доходить до 2-3 литров.

Еще одно заблуждение – это «супербензины» по суперцене, которые Вам предлагают различные сети АЗС. На самом деле это просто качественное топливо, которое не увеличивает мощность, а всего лишь соответствует всем стандартам и не «отбирает» мощность у двигателя. Что касается мифов о спортивном топливе с октановым числом 100, 102, 104, 106 и др. Они действительно способны увеличить мощность на 10 – 14 процентов, но без специальных настроек компьютера и работы с мотором – Вы просто его же и «убьете». Поэтому лучше использовать топливо с тем октановым числом, которое подходит конкретному двигателю. Это, кстати, четко написано в руководстве к автомобилю или сервисной книжке.



Миф 2. Об автомойках

Немало скепсиса у автовладельцев исходит в адрес автомоек. Среди них существует миф, что автоматические мойки (турбо или тоннельные) быстро разрушают краску, которой покрыт кузов. Отчасти, это правда, но краска разрушится гораздо позже, чем Вы смените автомобиль. К тому же, на бесконтактных мойках Вас тоже подстерегают опасности – стоит мойщику зазеваться или неправильно рассчитать концентрацию моющего средства и Вы получите потускневшие фары или молдинги с которых после мойки «слезло» прекрасное серебристое покрытие. Такие случаи довольно часты. Также задумайтесь при покупке о цвете автомобиля. Черный, например, будет таковым только однажды – при выезде с автосалона, а вот серебристый надолго сохранит товарный вашему автомобилю.


Миф 3. О выгодах «дизеля»

С оглядкой на цену топлива многим автовладельцам все чаще приходит в голову мысль перейти на дизельные технологии, тем более, что в Украине автомобили с бензиновым или дизельным силовым агрегатом теперь стоят практически одинаковых денег. Европейский опыт тоже на стороне «дизелей».

Зато против них качество дизтоплива в Украине, выше расходы на ТО и ремонт топливной системы и мотора после знакомства с бензоколонкой «Собачье ухо», на которой Вы заправились по дороге из никуда в никуда. Зимой у Вас также обязательно случатся «три счастливых дня», когда при температуре – 18 или -25 автомобиль просто откажется заводиться.

Как показывает практика, дизельный автомобиль гарантирует экономию только при больших среднегодовых пробегах и при наличии качественного дизтоплива. К тому же, уже сегодня, многие автомобильные концерны предлагают очень экономичные бензиновые моторы или гибриды, не говоря уже о стопроцентной электротяге.



Миф 4. О всесезонных шинах

Если коротко – всесезонные шины это не просто миф, а настоящее вселенское зло, особенно в условиях достаточно суровых украинских зим. Для зимней шины нужен другой состав смеси и другой рисунок протектора. Она должна оставаться эластичной при низких температурах, обязана вытеснять снег из-под пятна контакта и быстро самоочищаться. Ничего этого «всесезонная» шина не умеет.

Ведь не зря рекомендованная среднесуточная температура замены летней резины на зимнюю составляет +6-8 градусов. Когда столбик термометра опускается ниже, летние шины попросту «дубеют», теряют свои свойства и начинают саморазрушаться, что с легкостью приводит к аварии. Это же происходит и с всесезонкой, когда температура на улице значительно ниже нуля. Всесезонные шины предназначены для местности, где есть резкие перепады температур и погодных условий. Например, в горных районах и на побережьях морей. И такая резина «отрабатывает» свои свойства только при условии, что градусник будет показывать не ниже 0-2 «мороза», а на асфальте максимум легкий снег. Ни для гололеда, ни для снежных заносов «всесезонка» не подходит. Кстати, обычно принято говорить – моя «всесезонка» затормозила по снегу всего лишь на полтора метра дальше чем зимняя шина. Небольшой совет – прежде чем говорить об этом – уточните: сколько стоят 1,5 метра Mercedes-benz S – class?


Миф 5. О гаражном хранении автомобиля

Этот миф пришел к нам еще со времен дедов и отцов, которые «консервировали» свои любимые «Жигули» в гараже, сдували с них пыль и ездили на них 2-3 раза в месяц. Поэтому гаражное хранение зачастую выставляется как большой бонус при продаже авто. Тем не менее, без должных условий (вентиляции, минимальной влажности, стабильной температуре и зимой, и летом) гараж станет для автомобиля местом его гибели. Почему? Очень простой пример. Зима, снег, машину загнали на закрытую парковку, где нет вентиляции и проветривания. Снег растаял, влага не успевает испариться и начинает проникать в кузов, детали, в буквальном смысле «съедая» их. Такое «хранение» обычно не продлевает жизнь автомобиля, а сокращает ее в разы.





Комментариев нет:

Отправить комментарий