четверг, 16 октября 2014 г.

Секреты профессионального ухода за раллийным автомобилем


Каждый из нас знает, что такое правильное обращение с автомобилем, правильный подход в подготовке автомобиля и контроль за его техническим состоянием. Но мало кто знает, что стоит за всем этим в команде Subaru Family Rally Team и какая работа проходит с Subaru Impreza WRX STI. Потому попробую чуть-чуть рассказать вам обо всем, что мы делаем и как подготавливаем автомобиль к гонке и что делаем после нее.



Раллийный (жаргон – «боевой») автомобиль можно сравнивать с хирургической палатой, то есть, он должен быть «стерилен» во время гонки и перед ней. В начале, при постройке автомобиля вся его внутренняя часть (а она без привычных накладок, без карт дверей и привычных нам элементов комфорта) простыми словами – голый «автомобиль» – выкрашивается в белый цвет, внутренняя часть подкапотного пространства тоже выкрашена в белый цвет, в внутри в синий.


Все это сделано для того, чтобы видеть малейшую течь той или иной системы, так как автомобиль эксплуатируется на максимуме и малейшая капля может привести к серьезным последствиям, таким как возгорание. Потому вся белая часть постоянно должна поддерживаться в идеальной чистоте, в независимости от погоды.




Тоже самое, можно сказать о моторном отсеке: в «боевом» автомобиле он всегда чистый – перед гонкой, чтобы также исключить течь той или иной системы, которая работает, используя жидкость.
Перед каждой гонкой автомобиль тщательно вымывают, доводят до стерильной чистоты.
После каждого специального участка автомобиль моют снаружи и проверяют внутреннюю часть автомобиля.

Погодные условия всегда меняются – то дождь то солнце. И когда идет дождь, самое неприятное, что может случиться – это запотевание внутренней части стекол, и протереть их во время прохождения специальных участков нет возможности, так как пилот и второй пилот пристёгнуты системой крепления к сидению и корпусу автомобиля и ограничены в передвижении. Потому, стекла натираются специальной жидкостью во избежание данной проблемы.

Что касается замены масла и других жидкостей, то тут отношение к раллийному автомобилю более скрупулёзное, чем к гражданскому. Автомобильное масло меняем после каждой гонки, замена тормозной жидкости происходит после каждых трех гонок. Это все из-за того, что рабочая температура намного выше, чем у обычных автомобилей.

Многие «профессиональные» приемы, которые мы используем при обслуживании боевого автомобиля, можно использовать и в повседневной жизни. К примеру, ежедневная проверка масла позволяет избежать неприятных моментов и сбоев в работе двигателя вашего любимого автомобиля. Также в обычной жизни мы не используем топливо сомнительного качества, ведь экономия рано или поздно может стоить намного дороже. Воздушный фильтр – это еще интересней, часть автолюбителей даже и не знают о его существовании, не то, что о частой его проверке или замене, а ведь фильтр – это своего рода легкие, позволяющие вашему автомобилю дышать чистым воздухом. А это, в свою очередь, позволяет экономить топливо и, как результат, ваши деньги.

Вообще отношение раллийной команды к автомобилю очень сильно отличается от отношения автолюбителей к своему автомобилю, тем, что мы знаем цену шлангу который течет или тормозным колодкам которые уже не работают, так как в автоспорте эта цена не деньги, а жизнь двух человек.


Очень хочется, чтобы каждый водитель понимал и с ответственностью относился к своему автомобилю и помнил, что иногда исправив мелочь можно сохранить не просто автомобиль, а и его водителя.

Андрей Бондарь, штурмана команды Subaru Family Rally Team

2 комментария: