Рассказ написан и любезно предоставлен Константином Ковалем.
Маршрут поездки: Киев – Жешув – Дрезден – Диснейленд (Париж) – Ницца – Венеция – Марибор – Карпаты – Киев
Впечатления авторамогут отличаться отобщепринятых мнений
Киев-Жешув
Из Киева выехали в 6 утра. Дорога по Украине (Киев-Житомир-Ровно-Луцк-Владимир-Волынский) радовала прекрасными отремонтированными участками, похожими на дорогу. Однако в целом, все так же грустно, как и раньше - много участков ремонтируется. Те же, которые закончены, огорчают полным отсутствием спланированной инфраструктуры.
К таможне подъехали в 13:00.
Изначально планировали ехать через Краковец, но по рекомендациям опытных людей решили сделать крюк и польскую границу пересечь в Устилуге. Типа, чтобы быстрее было. В итоге 4 ч. 20 мин. нашей жизни было посвящено этому интереснейшему времяпровождению.
Из-за чего такие тормоза, точно сказать не берусь. Возможно, из-за огромного кол-ва поляков, ехавших в воскресенье домой… или из-за «оперативности» наших таможенников, которых на такую толпу было просто катастрофически мало… К польской стороне никаких претензий – все четко, очень оперативно и с улыбкой. Дорога по Польше от таможни до Жешува пролегала по мелким городкам и селам. Поначалу мы тщательно выполняли предписания всех глумливых знаков «50», «40» и «30». А потом пристроились на хвост местному и поехали, как все, заранее притормаживая у камер контроля скорости.
«Будем нагонять упущенное время» подумал я с радостью.
Но напрасно! Голодный обморок у моей жены случается без согласования с какими-либо планами и дорожной обстановкой, о чем я был предупрежден сразу же после проезда мимо первого попавшегося ресторана с огромным количеством машин у входа. Пришлось, дабы утешить рычащую голодную помеху справа, в срочном порядке подыскивать место приема пищи. Нашел. Со свадьбой внутри. Несмотря на это, нас там радушно встретили и накормили обедом из трех блюд, включая суп журек, даже не поинтересовавшись, хотим ли мы есть так много :)
На протяжении всей этой лесно-сельской дорожки (217 км.) нам попалось аж 3(!) приличных ресторации. И в каждой из них была огромная толпа людей, чего-то празднующих. Дорога очень разная – то участки по-украински, то идеальные, как стекло, фрагменты. Видно, что строительство дорог идет постоянно, но как-то ненавязчиво. Польские села очень симпатичные. Красивые домики и участки с лужайками и елочками. Жена, поправив настроение обильным обедом, не уставала восхищаться.
Первая остановка была поближе к трассе А4, в Жешуве. В Park Hotel & Wellness. Wellness нам отведать не удалось, а в целом отель оказался очень приличный. Мне еще при бронировании сообщили, что кухня закрывается в 20:00, поэтому сытный обед пришелся очень кстати.
Жешув-окраина Дрездена
В будние дни завтрак в Парк-отеле начинается в 6:30, что может быть очень удобно для автотуристов.
После завтрака, девушка на ресепшене, весело сообщила, что уже списала с моей карты нужную сумму и попросила оставить автограф на чеке и ключ на стойке, когда будем уезжать. Уехали в 7:20.
Участок трассы от Жешува до Катовице однополосный, сложный, медленный, с большим количеством ремонтируемых участков.
После Катовице, А4 превратилась в автобан с ограничением в 130 км./ч. Как и на других автобанах, по таким дорогам народ едет гораздо быстрее, чем предписано ограничением. Заправок на этой дороге не много. Заправлялись на Орлене. Бензин у них дешевле, чем на Shell. Цена на бензин по мере приближения к границе Германии растет на всех заправках.
Судя по активности поляков, до 2012 года А4 превратится в нормальный такой путь на запад.
Пару раз встречались медленно движущиеся по автобану автомобили. Вначале один, затем, почти перед немецкой границей, второй. Они двигались неспешно в правом ряду и, при нашем приближении, водитель махал из окна рукой, как-бы чего-то от нас желая. Такое необычное поведение заставило нас поразмышлять об этом некоторое время, не сбавляя скорости. На заправке осмотрел тщательно машину. Ничего необычного. И нечего нам махать.
Между Польшей и Германией границы, понятное дело, уже нет. Но есть спецом зауженный участок, на котором полисмены выборочно тормозят машины.
О немецком автобане рассказывать особо нечего. Кроме того, что ходит легенда, якобы на них нет ограничения скорости. Так вот: ограничение на них такое же, как и на других автобанах – 130 км\ч. А вот камер контроля скорости похоже, что нет. Поэтому народ там и летает, как может.
Примерно в 17:30 припарковались у отеля Garden Cottage на окраине Дрездена, рядом с трассой. Маленький милый отельчик. С бесплатной парковкой, неплохим рестораном и низко летающими над отелем самолетами :) Ночью самолеты не летали, однако…
Окраина Дрездена-предместье Парижа
Вкусно позавтракав шведским столом, рассчитались за ночлег и ужин (пиво, кстати, было очень хорошим) и в 8:15 выдвинулись в следующий день.
Снова немецкие автобаны и снова на 150-ти км\ч возникает ощущение, что ты едешь очень медленно. Ехали спокойно и аккуратно, больше 160-ти не разгоняясь.
Примерно на середине пути остановились перекусить. Подойдя после обеда к машине, заподозрил правое заднее колесо в сдаче позиций. Проверил – точно… 1 атмосфера. И шляпка чего-то металлического торчит из кубика протектора… Пока колесо подкачивалось, нарыл в навигаторе адреса ближайших попутных СТО. В колесо удалось вкачать 2,3 атм. С чем и выдвинулись на ремонт.
СТО оказалась автосалоном Шкоды. По-быстрому объяснив менеджеру жестами, в чем моя проблема, сдал машинку. Механик (парень из Казахстана, пока еще не забывший русский язык), снял колесо и выкрутил из протектора объект типа шуруп-саморез. Оказалось, ранение не сквозное и причиной проблемы быть не могло. Причина крылась в другом – полуторасантиметровый свинцовый уголок, пробивший колесо и расклепавшийся между плашками протектора.
В этот момент из прошлого начали проступать смутные образы тех поляков, машущих руками из машин. Появились мысли, что на участках дорог, по которым мы ездили, подобные объекты случайно найти как-бы не реально. В общем, если кто-то услышит легенду о том, как «ukrainski samochod scigal sie na autostradzie z zepsutym kolem» - это польская автобанная мафия сложила ее о нас ;). Но четче всего выкристаллизовалась мысль, что на скорости 160 км\ч наши ангелы-хранители все-таки за нами успевают.
Потеряв 1 час и 30 евро на шиномонтаже, довольные и обновленные, двинули дальше.
Через некоторое время сдал руль супруге. Во Франции, на А4 начинаются платные участки дороги – в таких местах дорога перегорожена пропускным пунктом. На первом же таком пункте оплаты супруга немного замешкалась с кредитной картой и нас сразу же выдернула французская полиция. Свернув, куда указали, мы поразились приему – нас вышли встречать всем личным составом, человек шесть-семь. Проверили паспорта и водительские права. Спросили, куда едем, и пожелали хорошего дня.
Французская часть А4 загружена гораздо менее немецкой. Вечером трудного дня это было как нельзя кстати. Примерно в 20:00 прибыли в отель Kyriad Disneyland Paris.
Диснейленд
Наш, не очень дорогой по Диснеевским меркам, отель расположен примерно в 10-ти километрах от самого Диснейленда. В этой же зоне расположено еще несколько отелей и строится еще один новый. Все отели с «задней» стороны граничат с замечательным ландшафтным парком с озером посредине. В озере плавают огромные рыбины. Очень красиво.
Собственно отель достаточно приятный, с бесплатным вайфаем на всей территории отеля. Ужин за 20 евро со взрослого в ресторане отеля по принципу «съешь, сколько сможешь» был очень конкурентоспособным по отношению к предложениям ресторанов Диснейленда :)
Диснейленд – тема для отдельного рассказа. С одной стороны – веселье, детская радость и адреналин. С другой - масса магазинов с мишурой, аттракционы с очередями длиной в час и слишком выпирающая отовсюду коммерциализация. В общем, раз в жизни побывать нужно :) Очень рекомендую посетить парк «Дисней Студио». И постарайтесь не пропустить ничего, кроме парочки явно детских аттракционов.
На второй день пребывания, решили вечерком смотаться в Париж общественным транспортом, сводить ребенка на Эйфелеву башню. Сводили. Перекусили в ресторане. А вот обратная дорога превратилась в кошмар – на пересадке из метро на RER (поезд, идущий загород) оказалось, что с этой станции из-за какой-то технической проблемы поезда отправляться не будут. Ок. 21:30. Начало темнеть. Переехали на метро через весь город на другую станцию. 22:00. Стемнело. Сели в нужный поезд. По дороге нам объявили, что этот поезд идет только до Tracy (т.е. мы конкретно не доезжаем до Диснейленда). Вышли на следующей, стали ждать поезда, который таки доедет. Постепенно начала доставать жажда после бутылки вина, опустошенной за ужином. Магазины в метро в это время уже закрыты, а монет для автомата нет. Окружающий народ жмется, и на просьбу разменять реагирует пассивно. Поднялись наверх, ко входу, и разменяли деньги в кассе. Утолили жажду. Поезда все нет и даты прибытия на табло не указано. Вышли в город ловить такси. Оказалось, что это уже далеко не город и ловить тут нефиг. Спустились под землю и сели на подошедший поезд, который довез нас до Tracy и уехал в депо, увезя в себе несколько семей с детьми, не поверивших объявлению, что это конечная остановка. В 23:50 таки приехал нужный нам поезд. Выскочили из него в 00:00 на нашей станции и в составе толпы таких же, как и мы, понеслись к остановке автобуса, идущего в отель. По дороге я остановил такси и узнал цену проезда до отеля (~10 км). Цена потрясла – 50 евро. Темнокожий водила аргументировал – «fixed night hotel price». И тут, из-за поворота, появился наш автобус. Ожидающая толпа взорвалась ликованием и стала махать ему руками. Водитель автобуса, широко улыбаясь в ответ, включил надпись «Fin de service» вместо номера автобуса, и, помахав всем рукой, проехал мимо. В общем, до отеля дошли пешком примерно к часу ночи.
Человек – интересное существо. Наутро от этой поездки остались только положительные воспоминания :)
«Будем нагонять упущенное время» подумал я с радостью.
Но напрасно! Голодный обморок у моей жены случается без согласования с какими-либо планами и дорожной обстановкой, о чем я был предупрежден сразу же после проезда мимо первого попавшегося ресторана с огромным количеством машин у входа. Пришлось, дабы утешить рычащую голодную помеху справа, в срочном порядке подыскивать место приема пищи. Нашел. Со свадьбой внутри. Несмотря на это, нас там радушно встретили и накормили обедом из трех блюд, включая суп журек, даже не поинтересовавшись, хотим ли мы есть так много :)
На протяжении всей этой лесно-сельской дорожки (217 км.) нам попалось аж 3(!) приличных ресторации. И в каждой из них была огромная толпа людей, чего-то празднующих. Дорога очень разная – то участки по-украински, то идеальные, как стекло, фрагменты. Видно, что строительство дорог идет постоянно, но как-то ненавязчиво. Польские села очень симпатичные. Красивые домики и участки с лужайками и елочками. Жена, поправив настроение обильным обедом, не уставала восхищаться.
Первая остановка была поближе к трассе А4, в Жешуве. В Park Hotel & Wellness. Wellness нам отведать не удалось, а в целом отель оказался очень приличный. Мне еще при бронировании сообщили, что кухня закрывается в 20:00, поэтому сытный обед пришелся очень кстати.
Жешув-окраина Дрездена
В будние дни завтрак в Парк-отеле начинается в 6:30, что может быть очень удобно для автотуристов.
После завтрака, девушка на ресепшене, весело сообщила, что уже списала с моей карты нужную сумму и попросила оставить автограф на чеке и ключ на стойке, когда будем уезжать. Уехали в 7:20.
Участок трассы от Жешува до Катовице однополосный, сложный, медленный, с большим количеством ремонтируемых участков.
После Катовице, А4 превратилась в автобан с ограничением в 130 км./ч. Как и на других автобанах, по таким дорогам народ едет гораздо быстрее, чем предписано ограничением. Заправок на этой дороге не много. Заправлялись на Орлене. Бензин у них дешевле, чем на Shell. Цена на бензин по мере приближения к границе Германии растет на всех заправках.
Судя по активности поляков, до 2012 года А4 превратится в нормальный такой путь на запад.
Пару раз встречались медленно движущиеся по автобану автомобили. Вначале один, затем, почти перед немецкой границей, второй. Они двигались неспешно в правом ряду и, при нашем приближении, водитель махал из окна рукой, как-бы чего-то от нас желая. Такое необычное поведение заставило нас поразмышлять об этом некоторое время, не сбавляя скорости. На заправке осмотрел тщательно машину. Ничего необычного. И нечего нам махать.
Между Польшей и Германией границы, понятное дело, уже нет. Но есть спецом зауженный участок, на котором полисмены выборочно тормозят машины.
О немецком автобане рассказывать особо нечего. Кроме того, что ходит легенда, якобы на них нет ограничения скорости. Так вот: ограничение на них такое же, как и на других автобанах – 130 км\ч. А вот камер контроля скорости похоже, что нет. Поэтому народ там и летает, как может.
Примерно в 17:30 припарковались у отеля Garden Cottage на окраине Дрездена, рядом с трассой. Маленький милый отельчик. С бесплатной парковкой, неплохим рестораном и низко летающими над отелем самолетами :) Ночью самолеты не летали, однако…
Окраина Дрездена-предместье Парижа
Вкусно позавтракав шведским столом, рассчитались за ночлег и ужин (пиво, кстати, было очень хорошим) и в 8:15 выдвинулись в следующий день.
Снова немецкие автобаны и снова на 150-ти км\ч возникает ощущение, что ты едешь очень медленно. Ехали спокойно и аккуратно, больше 160-ти не разгоняясь.
Примерно на середине пути остановились перекусить. Подойдя после обеда к машине, заподозрил правое заднее колесо в сдаче позиций. Проверил – точно… 1 атмосфера. И шляпка чего-то металлического торчит из кубика протектора… Пока колесо подкачивалось, нарыл в навигаторе адреса ближайших попутных СТО. В колесо удалось вкачать 2,3 атм. С чем и выдвинулись на ремонт.
СТО оказалась автосалоном Шкоды. По-быстрому объяснив менеджеру жестами, в чем моя проблема, сдал машинку. Механик (парень из Казахстана, пока еще не забывший русский язык), снял колесо и выкрутил из протектора объект типа шуруп-саморез. Оказалось, ранение не сквозное и причиной проблемы быть не могло. Причина крылась в другом – полуторасантиметровый свинцовый уголок, пробивший колесо и расклепавшийся между плашками протектора.
В этот момент из прошлого начали проступать смутные образы тех поляков, машущих руками из машин. Появились мысли, что на участках дорог, по которым мы ездили, подобные объекты случайно найти как-бы не реально. В общем, если кто-то услышит легенду о том, как «ukrainski samochod scigal sie na autostradzie z zepsutym kolem» - это польская автобанная мафия сложила ее о нас ;). Но четче всего выкристаллизовалась мысль, что на скорости 160 км\ч наши ангелы-хранители все-таки за нами успевают.
Потеряв 1 час и 30 евро на шиномонтаже, довольные и обновленные, двинули дальше.
Через некоторое время сдал руль супруге. Во Франции, на А4 начинаются платные участки дороги – в таких местах дорога перегорожена пропускным пунктом. На первом же таком пункте оплаты супруга немного замешкалась с кредитной картой и нас сразу же выдернула французская полиция. Свернув, куда указали, мы поразились приему – нас вышли встречать всем личным составом, человек шесть-семь. Проверили паспорта и водительские права. Спросили, куда едем, и пожелали хорошего дня.
Французская часть А4 загружена гораздо менее немецкой. Вечером трудного дня это было как нельзя кстати. Примерно в 20:00 прибыли в отель Kyriad Disneyland Paris.
Диснейленд
Наш, не очень дорогой по Диснеевским меркам, отель расположен примерно в 10-ти километрах от самого Диснейленда. В этой же зоне расположено еще несколько отелей и строится еще один новый. Все отели с «задней» стороны граничат с замечательным ландшафтным парком с озером посредине. В озере плавают огромные рыбины. Очень красиво.
Собственно отель достаточно приятный, с бесплатным вайфаем на всей территории отеля. Ужин за 20 евро со взрослого в ресторане отеля по принципу «съешь, сколько сможешь» был очень конкурентоспособным по отношению к предложениям ресторанов Диснейленда :)
Диснейленд – тема для отдельного рассказа. С одной стороны – веселье, детская радость и адреналин. С другой - масса магазинов с мишурой, аттракционы с очередями длиной в час и слишком выпирающая отовсюду коммерциализация. В общем, раз в жизни побывать нужно :) Очень рекомендую посетить парк «Дисней Студио». И постарайтесь не пропустить ничего, кроме парочки явно детских аттракционов.
На второй день пребывания, решили вечерком смотаться в Париж общественным транспортом, сводить ребенка на Эйфелеву башню. Сводили. Перекусили в ресторане. А вот обратная дорога превратилась в кошмар – на пересадке из метро на RER (поезд, идущий загород) оказалось, что с этой станции из-за какой-то технической проблемы поезда отправляться не будут. Ок. 21:30. Начало темнеть. Переехали на метро через весь город на другую станцию. 22:00. Стемнело. Сели в нужный поезд. По дороге нам объявили, что этот поезд идет только до Tracy (т.е. мы конкретно не доезжаем до Диснейленда). Вышли на следующей, стали ждать поезда, который таки доедет. Постепенно начала доставать жажда после бутылки вина, опустошенной за ужином. Магазины в метро в это время уже закрыты, а монет для автомата нет. Окружающий народ жмется, и на просьбу разменять реагирует пассивно. Поднялись наверх, ко входу, и разменяли деньги в кассе. Утолили жажду. Поезда все нет и даты прибытия на табло не указано. Вышли в город ловить такси. Оказалось, что это уже далеко не город и ловить тут нефиг. Спустились под землю и сели на подошедший поезд, который довез нас до Tracy и уехал в депо, увезя в себе несколько семей с детьми, не поверивших объявлению, что это конечная остановка. В 23:50 таки приехал нужный нам поезд. Выскочили из него в 00:00 на нашей станции и в составе толпы таких же, как и мы, понеслись к остановке автобуса, идущего в отель. По дороге я остановил такси и узнал цену проезда до отеля (~10 км). Цена потрясла – 50 евро. Темнокожий водила аргументировал – «fixed night hotel price». И тут, из-за поворота, появился наш автобус. Ожидающая толпа взорвалась ликованием и стала махать ему руками. Водитель автобуса, широко улыбаясь в ответ, включил надпись «Fin de service» вместо номера автобуса, и, помахав всем рукой, проехал мимо. В общем, до отеля дошли пешком примерно к часу ночи.
Человек – интересное существо. Наутро от этой поездки остались только положительные воспоминания :)
Ницца
Ницца – большой город. Пешком обойти его не получится. Нас хватило на набережную, частично старый город , посещение Русского Собора и походы в прачечную :). В остальном, либо на экскурсионном паровозике, либо на машине.
Экскурсия на паровозике стоит недорого, позволяет узнать много интересного о Ницце и посмотреть историческую часть города. Экскурсия проводится на 6-ти различных языках, включая русский.
Ницца – дорогой город в плане общественного питания и развлечений. Примерно раза в два дороже известных европейских курортов типа Майорки, Крита и т.п.
Пляжи города не должны быть единственным, для чего вы едете в этот город, так как комфортом они особо не блещут. На платных пляжах с вас сдерут от 16 до 19 евро с персоны, уложат плотными рядочками и по возможности превратят в аппарат получения выгоды. Все это – под аккомпанемент типа клубной музыки, из которой четко различим только звук бас-бочки. Так как разделением на курящих\некурящих никто не заморачивается, вместо запаха моря вы будете обонять дым от сигарет, а вместо шума волн и ранящих душу криков мамаш – однообразное «унц-унц». На самом деле, платные пляжи очень разные. Нам просто так вот «повезло» в первый же день.
На бесплатных пляжах придется лежать на камнях, что также большого удовольствия не приносит. Проблема легко исправляется покупкой мягкого коврика (12 евро). А для того, чтобы не мучить непривыкшие к ходьбе по скользким камням ступни, можно прикупить еще и купальные тапки (10 евро). После этого начинаешь получать удовольствие от Залива Ангелов :)
Залив Ангелов – красивая и чистая часть Средиземного моря. Образует на побережье Ниццы почти идеальную дугу. На берегу, вдоль всех пляжей, тянется бульвар Английский Променад. Длина его – 7 км. На бульваре почти круглосуточно ведут здоровый образ жизни куча людей. Бегают, ездят на великах, роликах и скейтах. После захода солнца, на площади Массена, улицах и пляжах появляются шумные компании. Жизнь начинает бурлить с новой силой.
Море тут превосходное. Чистая спокойная вода. Ласковое, не жгучее даже в полдень, солнце. О камушках на берегу забываешь, как только заходишь в море. В море водятся мелкие красные медузы, которые очень больно жалятся. Мы встречали их пару раз в море и один раз в детском ведерке на берегу.
Эти медузы – очень неприятная зараза. Супругу таки угораздило задеть рукой одну такую. Говорит, ощущения – как будто тонкой иглой проткнули запястье. Область «укуса» сразу же покраснела и онемела. Хорошо, что на берегу дежурят доктора с мазью наготове. Ей сразу же обработали место «укуса» и помазали мазью. Через пару часов все прошло. Перед нами обрабатывали мужика, у которого была обожжена рука от локтя до плеча. Места таких медпунктов указаны на планах перед спуском на пляжи. Услуги в них бесплатные.
Парковаться в городах на Лазурном берегу сложно. На улицах места не найти. Если получится где-то приткнуться, это будет платное место в очень тесной и малоприятной компании окружающих бамперов. За парковку в неположенном месте – неотвратимый штраф. Видел, как полисмены оформляли итальянцев в Ницце и в Монако. Видимо, у итальянцев народный спорт такой…Самый простой метод парковки – крытый паркинг. Цены на них в принципе везде одинаковы. Среди них есть паркинги, которые предлагают скидку в дневное время, а есть, которые дешевле вечером. Как понять, где какие, не подскажу – сам не въехал. В паркингах существует ограничение по высоте машины. По моим наблюдениям, от 180 до 200 см. Хорошо, что не поехали с боксом на крыше – не поместились бы.
Когда-то в Барселоне мы с супругой были поражены количеством скутеров и мотоциклов на улицах города. Так вот, Барселона явно сливает по этому показателю Ницце. Тут на дорогах ну просто очень много самой разной двухколесной техники. С ними считаются автомобилисты, их видят на дороге, им создают условия типа специальных парковок и они себя чувствуют очень комфортно. Дедушек на двух колесах можно увидеть и в Киеве, а вот бабушек-наездниц вряд-ли :) В Ницце это вполне нормально. Все, за исключением дальнобоев, без какой-либо защиты тела (кроме обязательных шлемов, разумеется). Магазинов с мотоэкипом в городе предостаточно. Прикупил себе мотоботы и шлем-модуляр, по случаю.
Ницца – шумный город. Огромное количество туристов и транспорта создают большой шум. Поначалу, спать с открытыми окнами у нас не получалось (4-й этаж). Постепенно привыкли. Реагировали только на звуковые сигналы автобусов и сирены красных муниципальных бусиков.
Очень советую посетить Виллу Ротшильдов на мысе Сен-Жан-Кап-Ферра. Вилла почему-то не слишком рекламируется в туристических путеводителях. До нее из Ниццы минут 15 езды на машине по берегу в сторону Монако. При въезде на мыс, виллу легко найти по указателям. Нас впечатлили виды, сады и музыкальные фонтаны. Вход – платный, парковка – бесплатная.
14 июля – День взятия Бастилии. Во Франции в этот день большой праздник. Вечером на Английскую набережную вывалило огромное кол-во народу. Еще с 9-ти часов вечера люди заполнили все пляжи и все пригодные для сидения места. К 22:00 на 7-ми километровой набережной было невозможно протолкнуться. В заливе в это время маневрировали кораблики с разноцветными огнями и салютными установками на борту. В 22:10 на центральной части набережной потушили свет, и над заливом начался грандиозный салют с музыкальным сопровождением. 20 минут мы созерцали это великолепие в ночном небе. Завершился салют под аплодисменты зрителей и русские крики «па-здра-вля-ем!» откуда-то с задних рядов :)
Иногда людям нечем заняться и они идут в аквапарк. Аквапарка в Ницце нет. Ближайший – в Антибах, что в 17-ти км в сторону Канн. Там находится не только аквапарк, а целый Marineland, которому исполнилось аж 40 лет. Почитав в сети отзывы об этом заведении, ехать туда не хотелось. Но, так как ребенок возжелал, поехали. Из 4-х парков, которые предлагает Marineland, решили посетить только один – Aquasplash, который как раз и является аквапарком с горками и, судя по рекламе на их сайте, сумасшедшим новым аттракционом Shark River. Надо сказать, что аквапарку действительно 40 лет и это видно во всем. Народу очень много. Более-менее достойных горок всего 2. Ребенок протер до дыр новые плавки, чего ни разу не случалось в других аквапарках Европы. Разрекламированный Shark River оказался обычной «ленивой речкой», в одном месте протекающей в туннеле длиной около 5 м. В стенах туннеля находится аквариум с 3-мя миниатюрными акулами, 2-мя скатами и кучей мелкой рыбешки. Стоимость из расчета взрослый + ребенок: 25+20+6(парковка)+3(вещи оставить)=54 евро. В общем, как говорит один мой знакомый, «нужно оно вам или нет, решайте сами».
Покидая Ниццу, нужно сказать, что 2 недели для этого города и значительной части Лазурного берега – в самый раз. В Ментон не поехали сознательно, т.к. единственное, что в нем есть – это праздник цитрусовых, который не сейчас, и в целом нам показался неинтересным. В Сэн-Тропе не поехали, т.к. далеко от Ниццы. Решили оставить его на потом. За 2 недели получилось и отдохнуть, и посмотреть интересные места, и по магазинам прогуляться.
Монако
От центра Ниццы до центра Монако – 18 км по автобану. Граница между Францией и Монако проходит где-то посредине «Туннеля Монако». Полиции при въезде нет. Проверки документов также нет, что оказалось очень кстати, потому как забыли паспорта в номере :)
За два дня мы обошли и объехали все основные достопримечательности Монако, включая трассу F1, дворец и музей Принца, музей Океанографии, сад Jardin Exotique и коллекцию автомобилей Принца. Смыли усталость в море и прогулялись по кварталу Монте-Карло. В Будда-бар и казино «Монте-Карло» решили сходить чуть позже, когда еще немного подрастем :)
Феррари, Ламборгини, Бентли, Порше, Роллс-Ройсы и т.п. попадаются на улицах города так же часто, как в Киеве Ланосы.
Не знаю, как на самом деле живется правящему семейству Гримальди, но, глядя со стороны, их жизнь вызывает здоровую зависть. Современная монархия в Монако выглядит очень компактно и привлекательно. Вот буду вести себя хорошо, и в следующей жизни обязательно реинкарнируюсь в принца Монако ;)
На второй день ехали из Ниццы в Монако и обратно по берегу моряю. По бесплатной дороге с прекрасными видами. Вообще, перемещаясь по автобанам, страну посмотреть невозможно. Так что, если есть время и возможность, советую выбирать маршруты через городки и по побережью. Получится немного дольше, но значительно интересней.
На обратной дороге, при въезде в Ниццу, неожиданно встретили такой же Форестер, как наш, с украинскими номерами. Вроде как даже клубный. Сердечно помахали друг другу руками и разъехались, так как остановиться было негде. На следующее утро думал, не привиделось ли. Как будто отражение свое увидел. Написал на клубном форуме. Оказалось, камрад Влад Alpachino колесил по Европам и заколесил в Ниццу :) Удивительная встреча!
Канны
На запад по побережью от Ниццы, в 33-х км по трассе, находятся Канны. Маленький городок с большой славой и песчаными пляжами.
Машину лучше всего оставить в крытом паркинге под Дворцом Фестивалей. Тут находится собственно сам Дворец, напоминающий советский дворец культуры, бесплатные пляжи и Площадь Фестивалей. Также отсюда отправляется паровозик, на котором обязательно нужно проехать по полной программе «Big Tour» и послушать экскурсию о Каннах (есть на русском).
От Площади Фестивалей очень удобно попасть на улицу Antibes, которая тянется параллельно набережной Круазетт и на которой находится основной шопинг Европы. По словам паровозика, именно отсюда берет начало «особый Каннский стиль». По обеим сторона улицы расположены магазины известных брендов. Возможно, нам просто повезло, но практически во всех магазинах были скидки до 70%. В Ницце, впрочем, аналогично – распродажи на каждом шагу.
Из Канн в Ниццу возвращались по дороге, идущей по берегу моря. Великолепнейшие места и прекрасные виды. Особенно понравился мыс Антиб. Дорога петляет по берегу, с одной стороны – море, с другой – красивые домики, выглядывающие из-за средиземноморских сосен. Говорят, этот мыс имеет второе название – «мыс миллионеров».
Дорога домой
Эта часть должна была называться «Венеция», но судьба распорядилась иначе.
Из Ниццы выехали в 8 утра. От Ниццы до итальянской границы – всего ничего. Трасса А10 – дорога мостов и туннелей. Причем каждый из них имеет свое собственное имя. В то время, когда не находишься в туннеле, со всех сторон открываются великолепные виды.
Пообедали не очень удачно – мы с малым немного чем-то траванулись.
В той части Италии, которую мы успели увидеть, нет очередей. Итальянцы просто подходят к свободному месту у прилавка и пытаются привлечь внимание продавца. Некоторые из них, получив свое капуччино или макиато, остаются на том же месте и продолжают общаться с продавцом, неспешно прихлебывая из чашки. Как быть в этой ситуации иностранцу? Да просто стать итальянцем.
Плата за дороги в Италии еще выше, чем во Франции. Организация оплаты такая же – на въезде на платный участок берешь талончик, на выезде – платишь по факту. Как и во Франции, бывают исключения – на некоторых участках сразу платишь небольшую сумму, без талончика.
По дороге в Венецию посетили Верону.
Попасть в Венецию планировали следующим образом – к вечеру добраться до «Кемпинга Фузина», где уже был забронирован МаксКараван, и заночевать там. Утром погрузиться на кораблик, который регулярно курсирует между кемпингом и Венецией, и, всего лишь за 12 евро со взрослого, совместить дорогу с морской прогулкой.
Найти кемпинг с первого раза не получилось – все известные навигатору подъездные пути оказались закрыты на ремонт. Поблукали немного по местному селу и остановились спросить дорогу у прохожего. Прохожий плохо понимал по-английски, потом глянул на наши номера и недовольно сказал – «Украина? А че по-русски не говоришь?». К тому времени я уже так устал, что даже не удивился такому повороту событий и не спросил мужчину, откуда он :) Дорогу, понятное дело, узнали :)
Кемпинг Фузина – бюджетный плацдарм для посещения Венеци. Тут можно снять прицеп на 2 или на 4 человека, стать с палаткой, либо на своем кемпере. Прицеп на 4-х с встроенным душем и туалетом зовется МаксКараван. Для палаточников есть отдельно стоящие туалетные и душевые блоки.
На территории кемпинга есть небольшой ресторан, большой шумный бар и маленький дорогой супермаркет.
Перекусили в местном ресторанчике. От барышни из ресторана узнали, что в субботу, в 11:30,над Венецией бывает огромный салют и куча народу выходит на берег посмотреть на него.
Салют действительно был очень красивый. Пожалуй, даже красивее, чем в Ницце. 30 минут мы любовались распускающимися в ночном небе Венеции цветами, планетами с кольцами вокруг них, шарами, которые как-бы летели через море прямо на нас и другими чудесами пиротехники.
А потом у малого разболелся живот, и у нас началась почти бессонная ночь. Супруга пустила в ход все свои шаманские навыки и задействовала весь наш арсенал лекарств. Погода ночью испортилась в соответствии с нашим настроением. Теплый спокойный летний вечер внезапно превратился в сильнейшую бурю со шквальным ветром и ливнем. Нам было очень неуютно под фанерной крышей. Даже боюсь представить, каково было людям в палатках. Наутро большинство из них свернулось и уехало.
Так как малому лучше не стало, мы также решили сваливать из кемпинга в более цивилизованные места. Венецию было решено отставить до лучших времен. Я перебронировал по телефону все оставшиеся отели, объяснился на ресепшене кемпинга, заплатил за одни сутки и мы тронулись в путь.
Ницца – большой город. Пешком обойти его не получится. Нас хватило на набережную, частично старый город , посещение Русского Собора и походы в прачечную :). В остальном, либо на экскурсионном паровозике, либо на машине.
Экскурсия на паровозике стоит недорого, позволяет узнать много интересного о Ницце и посмотреть историческую часть города. Экскурсия проводится на 6-ти различных языках, включая русский.
Ницца – дорогой город в плане общественного питания и развлечений. Примерно раза в два дороже известных европейских курортов типа Майорки, Крита и т.п.
Пляжи города не должны быть единственным, для чего вы едете в этот город, так как комфортом они особо не блещут. На платных пляжах с вас сдерут от 16 до 19 евро с персоны, уложат плотными рядочками и по возможности превратят в аппарат получения выгоды. Все это – под аккомпанемент типа клубной музыки, из которой четко различим только звук бас-бочки. Так как разделением на курящих\некурящих никто не заморачивается, вместо запаха моря вы будете обонять дым от сигарет, а вместо шума волн и ранящих душу криков мамаш – однообразное «унц-унц». На самом деле, платные пляжи очень разные. Нам просто так вот «повезло» в первый же день.
На бесплатных пляжах придется лежать на камнях, что также большого удовольствия не приносит. Проблема легко исправляется покупкой мягкого коврика (12 евро). А для того, чтобы не мучить непривыкшие к ходьбе по скользким камням ступни, можно прикупить еще и купальные тапки (10 евро). После этого начинаешь получать удовольствие от Залива Ангелов :)
Залив Ангелов – красивая и чистая часть Средиземного моря. Образует на побережье Ниццы почти идеальную дугу. На берегу, вдоль всех пляжей, тянется бульвар Английский Променад. Длина его – 7 км. На бульваре почти круглосуточно ведут здоровый образ жизни куча людей. Бегают, ездят на великах, роликах и скейтах. После захода солнца, на площади Массена, улицах и пляжах появляются шумные компании. Жизнь начинает бурлить с новой силой.
Море тут превосходное. Чистая спокойная вода. Ласковое, не жгучее даже в полдень, солнце. О камушках на берегу забываешь, как только заходишь в море. В море водятся мелкие красные медузы, которые очень больно жалятся. Мы встречали их пару раз в море и один раз в детском ведерке на берегу.
Эти медузы – очень неприятная зараза. Супругу таки угораздило задеть рукой одну такую. Говорит, ощущения – как будто тонкой иглой проткнули запястье. Область «укуса» сразу же покраснела и онемела. Хорошо, что на берегу дежурят доктора с мазью наготове. Ей сразу же обработали место «укуса» и помазали мазью. Через пару часов все прошло. Перед нами обрабатывали мужика, у которого была обожжена рука от локтя до плеча. Места таких медпунктов указаны на планах перед спуском на пляжи. Услуги в них бесплатные.
Парковаться в городах на Лазурном берегу сложно. На улицах места не найти. Если получится где-то приткнуться, это будет платное место в очень тесной и малоприятной компании окружающих бамперов. За парковку в неположенном месте – неотвратимый штраф. Видел, как полисмены оформляли итальянцев в Ницце и в Монако. Видимо, у итальянцев народный спорт такой…Самый простой метод парковки – крытый паркинг. Цены на них в принципе везде одинаковы. Среди них есть паркинги, которые предлагают скидку в дневное время, а есть, которые дешевле вечером. Как понять, где какие, не подскажу – сам не въехал. В паркингах существует ограничение по высоте машины. По моим наблюдениям, от 180 до 200 см. Хорошо, что не поехали с боксом на крыше – не поместились бы.
Когда-то в Барселоне мы с супругой были поражены количеством скутеров и мотоциклов на улицах города. Так вот, Барселона явно сливает по этому показателю Ницце. Тут на дорогах ну просто очень много самой разной двухколесной техники. С ними считаются автомобилисты, их видят на дороге, им создают условия типа специальных парковок и они себя чувствуют очень комфортно. Дедушек на двух колесах можно увидеть и в Киеве, а вот бабушек-наездниц вряд-ли :) В Ницце это вполне нормально. Все, за исключением дальнобоев, без какой-либо защиты тела (кроме обязательных шлемов, разумеется). Магазинов с мотоэкипом в городе предостаточно. Прикупил себе мотоботы и шлем-модуляр, по случаю.
Ницца – шумный город. Огромное количество туристов и транспорта создают большой шум. Поначалу, спать с открытыми окнами у нас не получалось (4-й этаж). Постепенно привыкли. Реагировали только на звуковые сигналы автобусов и сирены красных муниципальных бусиков.
Очень советую посетить Виллу Ротшильдов на мысе Сен-Жан-Кап-Ферра. Вилла почему-то не слишком рекламируется в туристических путеводителях. До нее из Ниццы минут 15 езды на машине по берегу в сторону Монако. При въезде на мыс, виллу легко найти по указателям. Нас впечатлили виды, сады и музыкальные фонтаны. Вход – платный, парковка – бесплатная.
14 июля – День взятия Бастилии. Во Франции в этот день большой праздник. Вечером на Английскую набережную вывалило огромное кол-во народу. Еще с 9-ти часов вечера люди заполнили все пляжи и все пригодные для сидения места. К 22:00 на 7-ми километровой набережной было невозможно протолкнуться. В заливе в это время маневрировали кораблики с разноцветными огнями и салютными установками на борту. В 22:10 на центральной части набережной потушили свет, и над заливом начался грандиозный салют с музыкальным сопровождением. 20 минут мы созерцали это великолепие в ночном небе. Завершился салют под аплодисменты зрителей и русские крики «па-здра-вля-ем!» откуда-то с задних рядов :)
Иногда людям нечем заняться и они идут в аквапарк. Аквапарка в Ницце нет. Ближайший – в Антибах, что в 17-ти км в сторону Канн. Там находится не только аквапарк, а целый Marineland, которому исполнилось аж 40 лет. Почитав в сети отзывы об этом заведении, ехать туда не хотелось. Но, так как ребенок возжелал, поехали. Из 4-х парков, которые предлагает Marineland, решили посетить только один – Aquasplash, который как раз и является аквапарком с горками и, судя по рекламе на их сайте, сумасшедшим новым аттракционом Shark River. Надо сказать, что аквапарку действительно 40 лет и это видно во всем. Народу очень много. Более-менее достойных горок всего 2. Ребенок протер до дыр новые плавки, чего ни разу не случалось в других аквапарках Европы. Разрекламированный Shark River оказался обычной «ленивой речкой», в одном месте протекающей в туннеле длиной около 5 м. В стенах туннеля находится аквариум с 3-мя миниатюрными акулами, 2-мя скатами и кучей мелкой рыбешки. Стоимость из расчета взрослый + ребенок: 25+20+6(парковка)+3(вещи оставить)=54 евро. В общем, как говорит один мой знакомый, «нужно оно вам или нет, решайте сами».
Покидая Ниццу, нужно сказать, что 2 недели для этого города и значительной части Лазурного берега – в самый раз. В Ментон не поехали сознательно, т.к. единственное, что в нем есть – это праздник цитрусовых, который не сейчас, и в целом нам показался неинтересным. В Сэн-Тропе не поехали, т.к. далеко от Ниццы. Решили оставить его на потом. За 2 недели получилось и отдохнуть, и посмотреть интересные места, и по магазинам прогуляться.
Монако
От центра Ниццы до центра Монако – 18 км по автобану. Граница между Францией и Монако проходит где-то посредине «Туннеля Монако». Полиции при въезде нет. Проверки документов также нет, что оказалось очень кстати, потому как забыли паспорта в номере :)
За два дня мы обошли и объехали все основные достопримечательности Монако, включая трассу F1, дворец и музей Принца, музей Океанографии, сад Jardin Exotique и коллекцию автомобилей Принца. Смыли усталость в море и прогулялись по кварталу Монте-Карло. В Будда-бар и казино «Монте-Карло» решили сходить чуть позже, когда еще немного подрастем :)
Феррари, Ламборгини, Бентли, Порше, Роллс-Ройсы и т.п. попадаются на улицах города так же часто, как в Киеве Ланосы.
Не знаю, как на самом деле живется правящему семейству Гримальди, но, глядя со стороны, их жизнь вызывает здоровую зависть. Современная монархия в Монако выглядит очень компактно и привлекательно. Вот буду вести себя хорошо, и в следующей жизни обязательно реинкарнируюсь в принца Монако ;)
На второй день ехали из Ниццы в Монако и обратно по берегу моряю. По бесплатной дороге с прекрасными видами. Вообще, перемещаясь по автобанам, страну посмотреть невозможно. Так что, если есть время и возможность, советую выбирать маршруты через городки и по побережью. Получится немного дольше, но значительно интересней.
На обратной дороге, при въезде в Ниццу, неожиданно встретили такой же Форестер, как наш, с украинскими номерами. Вроде как даже клубный. Сердечно помахали друг другу руками и разъехались, так как остановиться было негде. На следующее утро думал, не привиделось ли. Как будто отражение свое увидел. Написал на клубном форуме. Оказалось, камрад Влад Alpachino колесил по Европам и заколесил в Ниццу :) Удивительная встреча!
Канны
На запад по побережью от Ниццы, в 33-х км по трассе, находятся Канны. Маленький городок с большой славой и песчаными пляжами.
Машину лучше всего оставить в крытом паркинге под Дворцом Фестивалей. Тут находится собственно сам Дворец, напоминающий советский дворец культуры, бесплатные пляжи и Площадь Фестивалей. Также отсюда отправляется паровозик, на котором обязательно нужно проехать по полной программе «Big Tour» и послушать экскурсию о Каннах (есть на русском).
От Площади Фестивалей очень удобно попасть на улицу Antibes, которая тянется параллельно набережной Круазетт и на которой находится основной шопинг Европы. По словам паровозика, именно отсюда берет начало «особый Каннский стиль». По обеим сторона улицы расположены магазины известных брендов. Возможно, нам просто повезло, но практически во всех магазинах были скидки до 70%. В Ницце, впрочем, аналогично – распродажи на каждом шагу.
Из Канн в Ниццу возвращались по дороге, идущей по берегу моря. Великолепнейшие места и прекрасные виды. Особенно понравился мыс Антиб. Дорога петляет по берегу, с одной стороны – море, с другой – красивые домики, выглядывающие из-за средиземноморских сосен. Говорят, этот мыс имеет второе название – «мыс миллионеров».
Дорога домой
Эта часть должна была называться «Венеция», но судьба распорядилась иначе.
Из Ниццы выехали в 8 утра. От Ниццы до итальянской границы – всего ничего. Трасса А10 – дорога мостов и туннелей. Причем каждый из них имеет свое собственное имя. В то время, когда не находишься в туннеле, со всех сторон открываются великолепные виды.
Пообедали не очень удачно – мы с малым немного чем-то траванулись.
В той части Италии, которую мы успели увидеть, нет очередей. Итальянцы просто подходят к свободному месту у прилавка и пытаются привлечь внимание продавца. Некоторые из них, получив свое капуччино или макиато, остаются на том же месте и продолжают общаться с продавцом, неспешно прихлебывая из чашки. Как быть в этой ситуации иностранцу? Да просто стать итальянцем.
Плата за дороги в Италии еще выше, чем во Франции. Организация оплаты такая же – на въезде на платный участок берешь талончик, на выезде – платишь по факту. Как и во Франции, бывают исключения – на некоторых участках сразу платишь небольшую сумму, без талончика.
По дороге в Венецию посетили Верону.
Попасть в Венецию планировали следующим образом – к вечеру добраться до «Кемпинга Фузина», где уже был забронирован МаксКараван, и заночевать там. Утром погрузиться на кораблик, который регулярно курсирует между кемпингом и Венецией, и, всего лишь за 12 евро со взрослого, совместить дорогу с морской прогулкой.
Найти кемпинг с первого раза не получилось – все известные навигатору подъездные пути оказались закрыты на ремонт. Поблукали немного по местному селу и остановились спросить дорогу у прохожего. Прохожий плохо понимал по-английски, потом глянул на наши номера и недовольно сказал – «Украина? А че по-русски не говоришь?». К тому времени я уже так устал, что даже не удивился такому повороту событий и не спросил мужчину, откуда он :) Дорогу, понятное дело, узнали :)
Кемпинг Фузина – бюджетный плацдарм для посещения Венеци. Тут можно снять прицеп на 2 или на 4 человека, стать с палаткой, либо на своем кемпере. Прицеп на 4-х с встроенным душем и туалетом зовется МаксКараван. Для палаточников есть отдельно стоящие туалетные и душевые блоки.
На территории кемпинга есть небольшой ресторан, большой шумный бар и маленький дорогой супермаркет.
Перекусили в местном ресторанчике. От барышни из ресторана узнали, что в субботу, в 11:30,над Венецией бывает огромный салют и куча народу выходит на берег посмотреть на него.
Салют действительно был очень красивый. Пожалуй, даже красивее, чем в Ницце. 30 минут мы любовались распускающимися в ночном небе Венеции цветами, планетами с кольцами вокруг них, шарами, которые как-бы летели через море прямо на нас и другими чудесами пиротехники.
А потом у малого разболелся живот, и у нас началась почти бессонная ночь. Супруга пустила в ход все свои шаманские навыки и задействовала весь наш арсенал лекарств. Погода ночью испортилась в соответствии с нашим настроением. Теплый спокойный летний вечер внезапно превратился в сильнейшую бурю со шквальным ветром и ливнем. Нам было очень неуютно под фанерной крышей. Даже боюсь представить, каково было людям в палатках. Наутро большинство из них свернулось и уехало.
Так как малому лучше не стало, мы также решили сваливать из кемпинга в более цивилизованные места. Венецию было решено отставить до лучших времен. Я перебронировал по телефону все оставшиеся отели, объяснился на ресепшене кемпинга, заплатил за одни сутки и мы тронулись в путь.
Марибор
На славянской земле славянам легче. Кухня, обычаи и все такое прямо-таки греют душу. Словения на нас подействовала, как бальзам, залечив наши раны и души :)
Пропуск на автобан в Словении стоит 15 евро на 7 дней. На меньше дней купить нельзя. Но и на том спасибо – за 7 дней езды по автобанам Франции и Италии можно разориться.
От Фузины до нашего «Motel pri Lesniku» в Мариборе меньше 400-т км. Отель находится недалеко от трассы, но в пределах города. Там нас вкусненько покормили куриным супчиком с овощами. Расстроило только то, что по воскресеньям ресторан отеля работал до 17-ти, а нам неплохо было бы еще где-нибудь поужинать.
Редкий магазин работает в воскресенье в Мариборе. Нам удалось найти один и купить воды. Заодно мы поездили по центру и составили впечатление о городе в целом. Маленьким его не назовешь. Из города видны подъемники и горнолыжные спуски. Лето тут – не самый высокий сезон. Старый город разделен рекой с более современной частью.
Вернувшись в отель, поставили машинку на бесплатную гостевую парковку под навесом и прошли пару минут к ближайшему бару «Pinocchio», где нашли сендвичи, горячий чай и шаровой вайфай.
После ночи в Фузине, сон в Пристанище Лесника можно назвать божественным.
Легкий завтрак с 8 до 10 был в тему.
Карпаты
Украинскую границу пересекли на любимой нами Лужанке за 20 минут, заправились дешевым бензином и остановились похлебать супчик в Золотой Паве, в центре Берегово.
После Европ, наши цены радуют очень сильно. И так же сильно огорчают наши дороги. Дорога через Мукачево – прекрасная тому иллюстрация. Зато в Карпатах все по-прежнему. Все та же аккуратная извилистая дорожка, постепенно поднимающаяся до 750-ти метров над уровнем моря.
В Плае сейчас – строительный период. Все, что планируется сделать к зиме, строится летом. Летом в комплексе Плай можно свободно заночевать и без предварительной бронировки, но, если кому-то надо, готов дать контакты. Особенности Плая – удобное расположение, охраняемая парковка, хорошая кухня и двухместные номера ;) Но если нужен трехместный номер, поставят довольно-таки приличную дополнительную кровать.
Дорога Львов-Житомир все так же находится в состоянии бесконечного ремонта. Домой добрались к 18:00 без всяких сюрпризов.
Общий пробег: 6276 км.
Стоимость поездки: не разглашается :)
На славянской земле славянам легче. Кухня, обычаи и все такое прямо-таки греют душу. Словения на нас подействовала, как бальзам, залечив наши раны и души :)
Пропуск на автобан в Словении стоит 15 евро на 7 дней. На меньше дней купить нельзя. Но и на том спасибо – за 7 дней езды по автобанам Франции и Италии можно разориться.
От Фузины до нашего «Motel pri Lesniku» в Мариборе меньше 400-т км. Отель находится недалеко от трассы, но в пределах города. Там нас вкусненько покормили куриным супчиком с овощами. Расстроило только то, что по воскресеньям ресторан отеля работал до 17-ти, а нам неплохо было бы еще где-нибудь поужинать.
Редкий магазин работает в воскресенье в Мариборе. Нам удалось найти один и купить воды. Заодно мы поездили по центру и составили впечатление о городе в целом. Маленьким его не назовешь. Из города видны подъемники и горнолыжные спуски. Лето тут – не самый высокий сезон. Старый город разделен рекой с более современной частью.
Вернувшись в отель, поставили машинку на бесплатную гостевую парковку под навесом и прошли пару минут к ближайшему бару «Pinocchio», где нашли сендвичи, горячий чай и шаровой вайфай.
После ночи в Фузине, сон в Пристанище Лесника можно назвать божественным.
Легкий завтрак с 8 до 10 был в тему.
Карпаты
Украинскую границу пересекли на любимой нами Лужанке за 20 минут, заправились дешевым бензином и остановились похлебать супчик в Золотой Паве, в центре Берегово.
После Европ, наши цены радуют очень сильно. И так же сильно огорчают наши дороги. Дорога через Мукачево – прекрасная тому иллюстрация. Зато в Карпатах все по-прежнему. Все та же аккуратная извилистая дорожка, постепенно поднимающаяся до 750-ти метров над уровнем моря.
В Плае сейчас – строительный период. Все, что планируется сделать к зиме, строится летом. Летом в комплексе Плай можно свободно заночевать и без предварительной бронировки, но, если кому-то надо, готов дать контакты. Особенности Плая – удобное расположение, охраняемая парковка, хорошая кухня и двухместные номера ;) Но если нужен трехместный номер, поставят довольно-таки приличную дополнительную кровать.
Дорога Львов-Житомир все так же находится в состоянии бесконечного ремонта. Домой добрались к 18:00 без всяких сюрпризов.
Общий пробег: 6276 км.
Стоимость поездки: не разглашается :)
Супер. Много интересного - есть к чему стремиться :) :) :)
ОтветитьУдалитьСпасибо :)
Довольно интересно, хотя было б интересно узнать что нужно оформить для выезда на автомобиле за границу. :)
ОтветитьУдалитьДля выезда за рубеж - любой рубеж - нужна только Грин-карта - это страховка. делает любая страховая компания, либо на границе. Делают ее на 7, 14 и 30 дней - соответственно и цена (не могу точно сказать тариф)
ОтветитьУдалить