четверг, 5 февраля 2015 г.

Полный привод – полный контроль!

Грязь? Слякоть? Гололед? Не нужно нервничать: Subaru с легкостью справится с уготованными ему невзгодами. А все это благодаря системе полного привода, которая вытащит автомобиль из бездорожья или вязкого снега.


Первое, что нужно запомнить – не все машины с 4WD одинаковы. Существуют разные конфигурации. Например, автоматически подключаемый (он активируется в зависимости от дорожной ситуации), ручной полный (им управляет водитель) или постоянный полный.

На моделях Subaru, которые имеют механическую коробку передач, как правило, используется полный привод с распределением крутящего момента 50 на 50. Межосевой дифференцил блокируется с помощью муфты. На Subaru с АКПП устанавливается либо автоматический полный привод, либо постоянный. Причем, перераспределение усилий идет 60 на 40 (перед/зад) либо 45 на 55 на нормальной дороге, в зависимости от автомобиля. Правда система привода может распределять тягу таким образом, что риск проскальзывания или «пробуксовки» колес будут минимальными. Модели с индексом STI идут особняком. Например, Subaru Impreza WRX STi обладает постоянным полным приводом с распределением тяги 41 на 59.



Преимущества полного привода очевидны: проходимость, лучшая устойчивость на дороге, особенно в сложных погодных условиях. В то же время, в отношении «4х4» существуют заблуждения, которые как преуменьшают, так и преувеличивают его возможности.

Начнем с одного из самых распространенных мифов, что полноприводный автомобиль король «бездорожья» и бесполезен в городе. На самом деле, это не так. Во-первых, более равномерное распределение крутящего момента обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Зимой это особенно важно. Во-вторых, авто с AWD очень сложно пустить в занос (об этом чуть подробнее – ниже). В-третьих, полный привод обеспечивает повышенную динамику. А значит, дает преимущество при движении в потоке или при обгоне на трассе.



Еще одно заблуждение – повышенный расход топлива. Спорить не будем, еще несколько лет назад автомобили с полным приводом и правда нередко «съедали» больше, чем хотелось бы. Но, к примеру, на последних моделях Subaru благодаря оптимальному распределению усилий двигателя на все оси, экономичности моторов и слаженной работе вариатора, удается сохранить вполне приемлемый расход. Допустим, Subaru XV, оснащенный системой симметричного полного привода, потребляет в смешанном режиме от 7 до 8 литров топлива, Subaru Outback – около 9 литров, Subaru Legacy с постоянным полным приводом – 8 литров топлива на 100 км пробега. Далеко не все переднеприводные авто могут похвастаться столь скромным аппетитом!



Однако не нужно забывать, что полноприводный автомобиль имеет свои нюансы эксплуатации и управления. Их соблюдение не только продлит жизнь верному помощнику, но и сделает езду безопасной. Особенно в «мокрый и холодный» осенне-зимний период.

Так, даже с 4х4 при отсутствии должного опыта, резкий поворот или маневр на плохой дороге может завершиться непредсказуемо. Причем, в отличие от обычных авто (передне- или заднеприводных), в занос уходят все четыре колеса. А для того, чтобы вернуть контроль над ними, не существует универсального приема контраварийного вождения, исходить придется исключительно из ситуации. Поэтому без практики и знания характера автомобиля, управлять им нужно с особой осторожностью.



Еще одно заблуждение – уверенность в том, что полноприводный автомобиль тронется с любой поверхности. Но лед – коварная штука, и он способен победить даже самое стойкое авто. Поэтому выход – не газовать чрезмерно, и дать автомобилю возможность всеми колесами оказаться на асфальте или хотя бы грунтовой дороге.

Также 4WD считается идеальным на скользкой дороге. Да, это так, но при наличии хорошей, «правильной» (например, шипованной) резины, которая в тандеме с полным приводом придаст автомобилю уверенности. В то же время, не стоит забывать, что гололед, умноженный на массу машины, даст больший тормозной путь. К тому же, потеряв сцепление хотя бы с одним колесом можно попасть в аварию. Здесь, опять-таки, выручат хорошие покрышки и умение водителя. Но и, безусловно, умение обращаться с AWD.

Поэтому, мораль такова: при бережном отношении, аккуратном управлении, владелец полного привода будет себя чувствовать комфортнее и увереннее многих других участников дорожного движения. И плата за удовольствие вождения, а также безопасность, более чем оправдана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий