вторник, 9 декабря 2014 г.

Предвестники из прошлого



Большинство автомобилей рождаются из концептов. Как правило, это модели, которые демонстрируют возможности, идеи. И хотя впоследствии концепт-кары нередко уходят в серийное производство, многое остается за кадром. Заглянем в прошлое, и попытаемся отыскать наиболее интересные концепты Subaru.

Один из первых концептов марки - автомобиль Subaru ACX-II. Седан-купе, имевший «приземистую» и в то же время слегка угловатую форму, был представлен в ноябре 1985 года на Токийском Мотошоу.


Среди заявленных характеристик модели был 2,7-литровый горизонтальный о
ппозитный двигатель с 6-ю цилиндрами, а также постоянный полный привод. Из необычных «фишек» автомобиля – бортовой компьютер (в то время он был настоящей фантастикой!), а также встроенный в торепдо мини-принтер, который по запросу владельца выдавал распечатку данных «бортовика». Спустя два года Subaru ACX-II попал на конвейер, получив имя Subaru Alcyone VX, а его последователем стал Subaru SVX, который выпускался с 1991 по 1997 год.


Еще одна любопытная модель - Subaru F-624 Estremo Concept, которая внешне напоминала пришельца из космоса. Автомобиль отличался сильно вытянутым вперед лобовым стеклом, в связи с чем возникала иллюзия, будто крыша авто сливается с капотом.


Кроме того, разработчики решили опоясать фарами крылья над передними арками колес, что делало F-624 Estremo похожим на гигантское насекомое со светящимися глазами.


Для того чтобы выйти из автомобиля, нужно было не только открыть дверь, но и откинуть наверх часть крыши. Концепт F-624 Estremo, показанный в 1987 году, уже на то время мог похвастать автоматической трансмиссией CVT, электроприводом руля, ABS, а также полным приводом и двигателем объемом 2,7 литра.


Не менее удивительным оказался Subaru 1999 Forester Woody, который показали на Чикагском автошоу. Он был сделан… из красного дерева и обшит шпоном из ясеня. Деревянные элементы присутствовали даже на колпаках колес, в обрамлении противотуманных фар и рамки номера. Интерьер автомобиля также включал отделку деревом. В частности, руля и багажного отделения. В то же время, автомобиль вполне соответствовал духу современности. Например, он имел систему распознавания голоса AutoPC от Clarion, и, в том числе, систему навигации.


В 2009 году на Токийском Мотошоу компания продемонстрировала еще один концепт – кабриолет B9 Scrambler. Автомобиль был гибридом: он обладал электромотором, который работал вкупе с бензиновым 2-литровым двигателем, и, в то же время, выступал в роли «зарядного устройства». Интерьер автомобиля был сделан максимально устойчивым к царапинам и повреждениям. А экстерьер Scrambler’a нередко сравнивали с внешним обликом самолета.



Кстати, есть мнение, что автомобиль Pontiac Solstice, сошедший с конвейера в 2005 году, очень успешно эксплуатировал именно внешность концепта B9 Scrambler.



Еще одним необычным автомобилем стал электрокар Stella, который компания представила на суд общественности в 2008 году. Правда, серийное производство «стеллы» можно назвать таковым с большой натяжкой. Продав у себя в Японии на рубеже 2010 года чуть более 200 автомобилей, Subaru прекратила выпуск этой модели. Ее главным недостатком был небольшой запас хода, составлявший лишь 50 миль, в то время как стоимость достигала 100 тыс долларов. К слову, у электрической Stella был также бензиновый собрат. Объем его двигателя составлял лишь 0,7 литра, он выпускался в двух вариантах - атмосферном и турбированном. В качестве коробки передач предлагался «автомат», а привод, ожидаемо, был полным.





Комментариев нет:

Отправить комментарий